НОВОСТИ ВелоКультуры и ЕвроВело


О
ЕВРОВЕЛО


Я когда-то пытался ввести на одном из своих сайтов тему ЕвроВело. К сожалению, она не получила развития, хотя заслуживает пристального к себе внимания. Итак, что же это такое?
Мы знаем, что наиболее ВЕЛОСИПЕДНЫМИ странами Европы являются Голландия, Германия, Австрия, Швейцария и Дания. Я имею в виду развитие велосипедной инфраструктуры: сеть веломагазинов и мастерских по обслуживанию велосипедов, велодорожек, массовость велодвижения, участие государств и органов дорожной безопасности движения в велопроектах, услуги велофирм и турфирм для плановых велотуристов, массовое издание книг, путеводителей, атласов, карт велосипедной тематики, маркировка маршрутов и проч.
До1994 года в этих странах была сформирована сеть внутренних- велосипедных дорожек и туристких велодорог. Ведущее и неофициально РУКОВОДЯЩЕЕ И НАПРАВЛЯЮЩЕЕ место заняла в деле продвижения в массы немецкая организация любителей велоезды под названием ADFC, что в переводе на русский звучит как ОБЩЕГЕРМАНСКИЙ ВЕЛОКЛУБ. Немцы- народ путешествующий, поэтому все чаще стали совершать ВЫЛАЗКИ в соседние страны, благо, что начал функционировать ШЕНГЕН и преграды на границах были ликвидированы.
В 1994 году на 9-й конференции РАБОЧИХ ДНЕЙ ADFC в городке Aрнхайм (Arnheim) завелась дискуссия о том, стоит или нет, возможно или нет прокладывать МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ДОРОГИ? Здесь встретились эксперты из Голландии, Дании, Австрии, Швейцарии и Германии. И было договорено начать делать первые шаги в этом направлении. Эту идею активно поддержала Великобритания и уже в следующем 1995 году в британском местечке Amersfoort состоялась представительная международная конференция, утвердившая начало создания СЕТИ ДАЛЬНИХ ВЕЛОДОРОГ ЕВРОПЫ под названием ЕвроВело. Так появилось название, но этот проект еще не был конкретно разработан, поэтому началась ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Лидерство решила взять на себя ADFC. В 1996 году она в спешном порядке организовала так называемый ЕВРОПЕЙСКИЙ ВЕЛОМАРШРУТ НОМЕР 1 (Euroroute R1), проходящий через Голландию, Германию и Польшу. Удалось подключиться к проекту ЕвроСоюза INTERREG, выбить деньги и промаркировать маршрут. Так у велоорганизаций появился первый практический опыт работы в структурах EU.
Дальше решили действовать более организованно и согласованно и подключить к проекту ЕвроВело солидную международную велосипедную организацию ECF (Европейская Федерация Велосипедистов). Эта федерация весьма благосклонно отнеслась к проекту и приняла его к себе, видимо посчитав, что расширение участия в работе по массовому велосипедизму привлечет в нее новый поток денег из EU. Что и получилось на самом деле. ECF презентировала проект ЕвроВело в ЕвроСоюзе и проект получил не только политическую поддержку, но и конкретную финансовую.
Это означало, что с 2000 года начинается строительство 12 дальних велосипедных дорог в Европе. На самом деле первую велодорогу удалось открыть только в 2001 году (по проекту она числится под номером 12 и называется ВЕЛОМАРШРУТ ПОБЕРЕЖЬЯ СЕВЕРНОГО МОРЯ. Длина 5 932 километра). Но вернемся к проекту.
Проект поражает фундаментальностью и продуманностью. Ничего подобного в мире до сих пор не было и навряд ли появится, хотя США и пытаются сделать вид, что у них ЧТО-ТО ПОДОБНОЕ УЖЕ ИМЕЕТСЯ. Это как обычно и не соответствует действительности.
Итак, 12 сквозных европейских веломаршрутов:6- широтных, 4 меридиональных и два КРУГОМОРСКИХ. Поражает то, что он включает в себя не только страны Западной и Средней Европы, но и Восточной! Да, да, в проекте есть велодорога номер 2- СТОЛИЧНАЯ и проходит из Ирландии через Минск до Москвы. Велодорога номер 4- от атлантического побережья Франции через Львов до Киева. Задействован и Санкт-Петербург в КРУГОМОРСКОЙ велодороге БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ (номер 10).
И все эти велодороги запланировано построить и запустить в эксплуатацию до 2015 года. Каково? Настоящая ПЯТНАДЦАТИЛЕТКА по европейски.
Кстати. К проекту подключены правительственные и неправительственные организации разных стран Европы, даже общество туризма Кипра подключилось (там ЕвроВело не проходит!), а вот велоорганизации (как и другие организации) России, Украины и Белоруссии отсутствуют полностью. Странно это как-то выглядит. Не правда ли?

Или как всегда?

МАРШРУТ ПЕРВЫЙ

Называется он МАРШРУТ ПОБЕРЕЖЬЯ АТЛАНТИЧЕСКОГО ОКЕАНА. На этот день, 26 января 2005 года, данный маршрут является самым протяженным в ЕвроВело.

Всего 8 186 километров.
Проходит через 6 стран. Принято считать, что велопутешественники будут начинать его на севере и заканчивать на юге Европы, поэтому маршрут относится к одному из шести меридиональных.
Более подробно его нитка выглядит так:
Норвегия (Мыс North Cape (Нордкап)- по побережью страны на юг- Trondheim (Трондхейм)- Bergen (Берген))- паром- Великобритания/Шотландия (Aberdeen (Абердин)- Inverness- Glasgow (Глазго)- Stranraer- паром- Belfast (Белфаст))- Ирландия (Galway- Cork- Rosslare)- паром- Великобритания/Уэльс (Fishguard- Bristol (Бристоль)- Plymouth (Плимут))- паром- Франция (Roscoff- Nantes (Нант)- La Rochelle (Ля Рошель))- Испания (Burgos (Бургос)- Salamanca (Саламанка))- Португалия (Sagres).
Вы уже, повидимому, обратили внимание на то, как много раз приходится пользоваться морскими паромами, и это недешево. Вторая особенность маршрута- за время рабочего отпуска его не преодолеть, если ехать нормально, не спеша и наслаждаться красотами окружающей природы.
На этот день маршрут еще не готов к приему велотуристов, еще не обозначен указателями и нет напечатанных путеводителей. Но благодаря подключению к проекту правительственнных организаций есть надежда, что к 2010 году его все-таки торжественно откроют.


МАРШРУТ ВТОРОЙ

Этот маршрут имеет непосредственное отношение к странам Восточной Европы. Назвается он СТОЛИЧНЫЙ МАРШРУТ, что вполне соответствует действительности. Протяженность 5500 километров. В отличии от МАРШРУТА ПЕРВОГО (смотрите рассылку ВЕЛОСИПЕДИЗМ 103 на ВелоПитере), МАРШРУТ ВТОРОЙ проходит широтно от побережья Атлантического океана до России:
ИРЛАНДИЯ (Galway- Dublin (Дублин))- ВЕЛИКОБРИТАНИЯ (Holyhead- Bristol (Бристоль)- London (Лондон)- Harwich))- паромная переправа- НИДЕРЛАНДЫ (Rotterdam (Роттердам)- The Hague (Гаага))- ГЕРМАНИЯ (Muenster (Мюнстер)- Berlin (Берлин))- ПОЛЬША (Poznan (Познань)- Warsaw (Варшава))- БЕЛОРУССИЯ (Минск)- РОССИЯ (Москва).
Вероятно, это самый загадочный маршрут, так как ни в Москве, ни в Минске слухом не слышали о каком-то ЕвроВело, и с чем его едят- никто не знает. И, несмотря на это, Европа надеется, что как раз к концу десятилетия или чуть дальше, через эти полные непонятностей и странностей государства будет проложена первая в России и Белоруссии дальняя велосипедная дорога при наличии-отсутствии всех остальных велодорог и дорожек. Странная все-таки у европейцев логика- стоит им захотеть и ЯВИТСЯ. Но ведь это же РОССИЯ! Здесь просто НИЧЕГО не является. НО. . . а вдруг ради Европы правительства стран построят НЕЧТО из рук выходящее? Но, более вероятен второй вариант, когда Западная Европа будет сама все строить и обустраивать ради СВОИХ ВЕЛОТУРИСТОВ. Ждать осталось недолго,- каких нибудь 10 лет.


МАРШРУТ ТРЕТИЙ

И вновь маршрут меридиональный. Называется он МАРШРУТ ПАЛОМНИКОВ. Это единственный маршрут ЕвроВело, тематически связанный с христианским паломничеством. Казалось бы, в Западной Европе религии не в моде, и тем не менее, вот такой пассаж. Правильное объяснение можно получить, если рассматривать современное так называемое ПАЛОМНИЧЕСТВО, как путь туриста по культурно-историческим местам прошлого. Более правильно было бы назвать этот маршрут как туристкий маршрут по местам средневековой культуры европейских народов.
Строго говоря, этот маршрут представляет собой ДОРОГУ ИАКОВА, то есть паломническую дорогу ко гробу апостола Иакова в Испании. Но так как этой дорогой ходят и ездят уже более тысячи лет и на всем пути было понастроено столько культовых учреждений, что дорога стала действительно исторической реликвией, находящейся под охраной ЮНЕСКО. Она уникальна и неповторима.
Кстати, дорога проходит через крупный город Франции под названием ТУР, куда были направлены стопы миллионов паломников в связи с нахождением здесь мощей святого Мартина. И незаметно для Европы поездки в Тур стали называться не ПАЛОМНИЧЕСТВОМ, а ТУРизмом. Вот откуда корень слова ТУРИЗМ. Отсюда и словосочетание ТУР де ФРАНС.
Но вернемся к МАРШРУТУ ТРЕТЬЕМУ. Вот как он проходит:
НОРВЕГИЯ (Trondheim (Трондхейм)- Rogos- Oslo (Осло))- ШВЕЦИЯ (Gothenburg (Гетеборг)- паромная переправа- ДАНИЯ (Frederikshavn- Viburg- Odense)- ГЕРМАНИЯ (Hamburg (Гамбург)- Muenster (Мюнстер)- Aachen (Аахен))- БЕЛЬГИЯ (Namur)- ФРАНЦИЯ (Paris (Париж)- Orleans (Орлеан)- Tours (Тур)- Bordeaux (Бордо))- ИСПАНИЯ (Burgos (Бургос)- Leon (Леон)- Santiago de Compostela (Сантьяго де Компостела)).
Общая протяженность маршрута составляет 5122 километра.
Лично мне очень приятно, что это единственный маршрут ЕвроВело, который проходит через Дюссельдорф. И надеюсь, что мне удастся проехать хотя бы по части нового маршрута при его открытии.

МАРШРУТ ЧЕТВЕРТЫЙ

Маршрут широтный, общей протяженностью 4000 километров. Своего собственного названия еще не имеет, поэтому временно называется Roscoff- Киев.
Точная нитка выглядит так: ФРАНЦИЯ (Roscoff (невдалеке от города Брест)- французское побережье Атлантического океана в северо-западном направлении- Le Havre (Гавр)- Calais (Кале))- БЕЛЬГИЯ (Middelburg)- ГЕРМАНИЯ (Aachen (Аахен)- Bonn (Бонн)- Frankfurt (Франкфурт на Майне))- ЧЕХИЯ (Praque (Прага)- Brno Брно))- ПОЛЬША (Cracow (Краков))- УКРАИНА (L`viv (Львов)- Kyiv (Киев)).
Как и московский маршрут, этот ЕвроВеломаршрут большей частью ВИЛАМИ ПО ВОДЕ ПИСАН, так как ни одна украинская организация официально не задействована в его реализации до сих пор. Вероятно существуют какие-то временные контакты, но об этом широкой общественности ничего не известно. Этот маршрут уже однажды подвергся существенной переработке. Дело в том, что в своем первом варианте маршрут на Москву проходил через Киев, в обход Белоруссии. По непонятным причинам впоследствии Москва была отделена от Киева и связана с Белоруссией, поэтому в настоящем варианте Киев стал конечной целью четвертого маршрута ЕвроВело. Стоит ли этим гордиться? Навряд ли. Ведь велодорожек на Украине как не было, так и нет и гордиться непонятно чем может ли нормальный человек? Лично мне обидно еще и потому, что в первом варианте был еще один маршрут, заканчивавшийся в Одессе, но его просто ликвидировали, обрезали в Румынии. Вот и все отношение ЦИВИЛИЗОВАННОЙ Европы к независимой Украине. Нравится нам это, или нет.

МАРШРУТ ПЯТЫЙ

Этот маршрут относится к меридиональному. Он не токой длинный, как описанные ранее,- ВСЕГО 3900 километров.
Нитка маршрута
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ (London (Лондон)- Сanterbury- паром- ФРАНЦИЯ (Calais (Кале)- БЕЛЬГИЯ (Brussels (Брюссель)- Namur- ЛЮКСЕМБУРГ (Luxembourg (Люксембург))- ФРАНЦИЯ (Strasburg (Страсбург))- ШВЕЙЦАРИЯ (Basel (Базель)- Lucerne (Люцерн))- ИТАЛИЯ (Milan (Милан)- Piacenza (Пьяценца)- Parma (Парма)- Florence (Флоренция)- Siena (Сиена)- Rome (Рим)- Brindisi)).
Официальное название дороги значится как Via Romea Francigena. Это можно понимать как велосипедное путешествие по старинной дороге времен Римской империи из Рима в направлении страны франков и даже далее. . .
Что может ждать путешественника на этой дороге? Очень много интересного и прежде всего объекты истории и культуры как дохристианской, так и Средневековой Европы. Здесь изумительные по красоте ландшафты Альп, множество исторических городов. Наконец, возможность в конце путешествия окунуть усталые ноги в ласковые воды Адриатического моря юга Италии

Источник статьи Web-Еженедельник Велосипедизм

 
 

Главная страница

Оглавление раздела



Hosted by uCoz