Джиро д'Италия: история и современность

Giro d'Italia, также известная как Джиро, является второй по популярности велогонкой для профессионалов и проходит за три недели по дорогам Италии и соседних стран (Германии, Бельгии, Франции, Испании, Голландии). Проводится ежегодно, начиная с 1909 года, кроме периодов Первой и Второй мировых войн.

Помимо основных состязаний с 1988 года проводится Giro d'Italia для женщин и Girino d'Italia для юниоров.

Giro d'Italia

Местное название

Giro d'Italia

Регион

Италия и соседние страны

Сроки проведения

Май, иногда Июнь

Генеральный директор

Angelo Zomegnan

История

Первая гонка

1909

Общее число гонок

89 (по 2006г включительно)

Первый победитель

Luigi Ganna (Италия)

Последний победитель

Ivan Basso (Италия)

Наибольшее число выигранных Giro d'Italia

Alfredo Binda (Италия), Fausto Coppi (Италия) и Eddy Merckx (Бельгия), 5 побед

Наибольшее количество дней, проведённых в розовой майке лидера

Eddy Merckx (Бельгия), 72 дня

Наибольшее число выигранных этапов

Mario Cipollini (Италия), 42 этапа

Интересные факты из истории Giro d'Italia

Gazzetta dello Sport (как и L'Auto на Тур де Франс) является основателем и главным спонсором Джиро. Эта газета образовалась 2-го апреля 1896 года в результате слияния газет "Il Ciclista" и "La Tripletta". В начале Gazzetta выходила дважды в неделю, в 1909 году во время первой Джиро уже трижды в неделю, а в 1913 году газета стала ежедневной. Армандо Куне (Armando Cougnet), будущий первый директор Джиро, был в то время главным редактором раздела велоспорта Gazzetta dello Sport. Газета выложила 3.000 лир для премирования победителя, итальянский союз велосипедного спорта - ещё 14.000 лир, и главное событие велосипедной жизни Италии незамедлительно стартовало в Историю.

Gazzetta dello Sport с самого первого выпуска выходила на бумаге белого цвета, затем в 1899 году газета стала выходить на розовой бумаге (она была дешевле белой бумаги). В те времена Gazzetta не от хорошей жизни сменила свой цвет, сейчас же розовый цвет стал своего рода брендом этого издания. 7 августа 1908 года Gazzetta dello Sport на первой полосе объявила, что 1909 году состоится первая Джиро (чуть ли не за год до самой гонки!) - это был блестящий рекламный ход, который оправдался на все 100%. Надо сказать, что даже в то время (почти сто лет назад) среди печатных изданий велась жестокая борьба за подписчиков. Сама идея проведения супермногодневки была не нова, Тур де Франс подтвердил, что можно делать хорошие деньги на велогонках. Gazzetta стала первой среди итальянских газет, которая почувствовала, что на гонках можно хорошо заработать.

Первая  Giro d'Italia стартовала 13 мая 1909 года в 14.53 по местному времени от Лорето до Милана.

Всего было проведено 8 этапов общей протяженностью 2488 км (средняя протяженность этапа составила 311 км - цифра просто фантастическая по нынешним меркам). Не удивительно, что до финиша в Милане из 127 гонщиков добрались только 49 (38,6% от общего числа!). Победителем гонки стал Луиджи Ганна (Luigi Ganna), он получил за это 5.325 лир, а последний классифицированный получил 300 лир. Для сравнения, Армандо Куне (Armando Cougnet), директор Джиро получал ежемесячную зарплату 150 лир. В отсутсутствии Internet'а и канала Eurosport телеграммы о важнейших событиях гонки вывешивались в витрине магазина Lancia-Lyon Peugeot, кроме того желающие могли получить информацию о гонке по телефону номер 3369.

Приведём некоторые интересные факты из истории Giro d'Italia. Самым молодым победителем Giro был Фаусто Коппи (Fausto Coppi, Ita) - 1940;  в этот момент ему было 20 лет, 8 месяцев и 25 дней. Самым возрастным победителем - Фиоренцо Мани (Fiorenzo Magni, Ita) - в 1955 году в возрасте 35-ти лет. Наибольшее число подиумов в карьере досталось итальянцу Феличе Джимонди (Felice Gimondi) - 6 побед, он дважды занимал вторые места и четырежды третьи. Наименьшее количество участников было на Giro d'Italia 1912 года - 56 гонщиков, наибольшее в 1928 году - 298 гонщиков. Самый протяжённый этап Giro был в 1914 году от Лукка до Рима - 430 км. В этом же году было наименьшее число достигших финиша за всю историю Giro - 8 человек. Самая короткая Giro состоялась в 1909 году и имела протяжённость 2448 км, самая протяжённая - в 1957 году, 4337 км.

В свой список королевских достижений занесла Giro d'Italia лидер двадцатых годов Alfonsine Strada, приобретшая скандальную известность после того, как директор Gazzetta dello Sport Эмилио Коломбо объявил, что она будет соревноваться с мужчинами в Giro 1925 года. Она стартовала под номером 72; преодолевая падения, опрокидывания и возрастные различия, превысила лимит времени, но продолжила гонку и уже без какого-либо номера достигла Милана под овации толпы. Заслуживает упоминания и другой эпизод тех времен, произошедший на этот раз с мужчиной - Alfredo Binda. После легко завоеванных побед на Giro 1927, 1928 и 1929 годов Армандо Куне, предвидя очередную победу Binda и не желая растерять интерес зрителей к гонке, обратился к Binda с просьбой не принимать участия в Giro 1930 года. На это Binda ответил: "Хорошо, я согласен, но давайте присядем и произведём расчёт. Вы оплачиваете мне победу на всех этапах и победу в генерале, и я остаюсь дома укреплять семью", в результате чего получил 22.500 лир за фактически неучастие в гонке. Семья окрепла, деньги получены, но трёхлетнее царствование Binda на Giro было прервано. Кстати, Марио Чиполлини опережает Binda всего на один выигранный этап.

Последние годы Джиро теряла былую привлекательность. Организаторы подвергались критике за обилие равнинных этапов, несложный профиль маршрутов, за нежелание подумать над тем, как создать дополнительную интригу. В позапрошлом сезоне мировой пелотон подверг устроителей гонки жестокой обструкции за то, что они снизили общий призовой фонд с 1,4 млн евро до 1,15 млн евро. Зато болельщики предвкушали очередную Джиро 2005 с огромным интересом - на дистанции общей протяженностью 3500 км её участникам было приготовлено множество самых разнообразных трудностей. По замыслу составителей маршрута, кульминация должна была наступить на предпоследнем, 19-м этапе. Расчёт оправдался в полной мере. Фанаты велоспорта, заполонившие каждый свободный клочок земли на вершине горы Финестре, и миллионы телезрителей в прямом эфире увидели настоящий триллер. Эту гору профессионалы-шоссейники штурмовали впервые. Обычно здесь проходили состязания по маунтинбайку - горному велосипеду. Извилистый и крутой подъем длиной 18 км пришлось преодолевать по грунтовой дороге с разбросанными по ней камнями. Любое неосторожное движение, и есть риск свалиться с обрыва в пропасть. Даже слабый дождь может превратить земляное полотно в грязное месиво. Благо ничего экстраординарного на пути к вершине Финестре не случилось. Зато борьба между лучшими гонщиками за секунды отрыва друг от друга получилась на загляденье. И все же главная сенсация последней Джиро - великолепное выступление доселе известного лишь узкому кругу специалистов венесуэльца Хосе Рухано. Он выиграл едва ли не самый трудный этап за всю историю итальянской гонки, занял третье место в общем зачете и увёз домой зеленую майку лидера горной классификации.

Директора Giro d'Italia

На гранд турах стало традицией, чтобы директором гонки был один всеми уважаемый человек, который занимал бы свой пост несколько десятилетий. За столетие директорами Тур де Франс были всего 7 человек (примерно один за 14 лет). На Джиро директоров было еще меньше, чем на Туре - всего 4 человека: 

  • 1909 - 1948 - Армандо Куне (Armando Cougnet). В 1946 - 1948 годах Армандо Куне помогал директорствовать Винченцо Торриани (Vincenzo Torriani)

  • 1949 - 1992 - Винченцо Торриани (Vincenzo Torriani). С 1989 года ему помогал Кармин Кастеллано (Carmine Castellano) 

  • 1993 - октябрь 2005 - Кармин Кастеллано (Carmine Castellano). С 2005 года ему помогал Анжело Зомеган (Angelo Zomegnan)

  • октябрь 2005 - по настоящее время - Анжело Зомеган (Angelo Zomegnan)

Эрнесто Кольнаго вручает Винченцо Торриани золотой велосипед. 1977 г. Анжело Зомеган на представлении Джиро 2006
Винченцо Торриани (в центре) Кармин Кастеллано Анжело Зомеган

К сожалению все попытки отыскать фото Армандо Куне оказались безуспешными.

Первая информация об уходе Кармина Кастеллано появилась ещё в октябре 2004 года. И вот передача полномочий состоялась - представление Джиро-2006 в Милане делал уже новый директор - Анжело Зомеган.

Призовые майки

Розовую майку (maglia rosa) носит лидер Джиро по времени, она является самой дорогой среди всех призовых маек. Цвет розовой майки лидера был первоначально связан с газетой, которая спонсировала Джиро (газета печаталась на розовой бумаге).

 

Малиновой майкой (Maglia ciclamino) награждается гонщик, имеющий наибольшее количество очков в спринтерском зачёте. На финише каждого этапа начисляются спринтерские очки. Число очков для каждого места  не изменяется в зависимости от типа этапа как, например, на Туре. Равнинные, холмистые, горные этапы и этапы с раздельным стартом дают победителю  25, затем 20, 16, 14, 12, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2 и 1 очко за 15 место. На финише каждого этапа первым трем победителям начисляются бонификационные секунды: 20 - за первое, 12 - за второе, 8 - за третье (эти секунды отнимаются от времени гонщика). Вообще говоря, малиновую майку Джиро можно назвать спринтерской с большой натяжкой: её чаще выигрывают не чистые спринтеры, а скорее универсальные гонщики (Беттини, Тонков, Меркс).

 

Майка горного короля (giropoints) на Джиро имеет зеленый цвет (не путать со спринтерской майкой Тура). Все горы на Джиро разделены не на 4 категории, как на Туре,а на три. Очки на горе 1 категории разделяются следующим образом: 10 за первое место, затем 6,4,2 и 1 очко за пятое место; горы 2 категории оцениваются так: 5 за первое, 3 за второе и 1 очко за третье место; за взятие горы третьей категории победитель получает 3 очка, затем 2 и 1 очко за третье место. Это касается категорийных вершин. На Джиро существуют еще и горы так называемой специальной категории (Cat. Speciale), за первое место на них начисляют 17, затем 14,8,5 и 3 очка за пятое место (на последнем Джиро такая гора была всего одна - Colle dell Finestre). Помимо названой на последней Джиро в отдельную

категорию выделили легендарную вершину Cima Coppi/Passa dello Stelvio, за победу на которой давалось: 20 очков за первое место, затем 15,10,6,4 и 2 очка за шестое место. Если финиш этапа идёт в гору, то за первое место на нем начисляют 15 очков, затем 10,6,4  и 2 очка за пятое место. Но и это еще не все: на тех этапах, где финиш идёт в гору, за первое место могут дать не 15 очков, а, скажем, 12 или 17. Так на последней Джиро за финиш в гору начисляли: 12 очков за вершину Zoldo Alto, 17 очков за вершину Limone Piemonte и 19 очков за вершину Sestrière, причём изменение очков на этих горных финишах затрагивало только первое место. Вообще система начисления горных очков на Джиро весьма своеобразная (итальянцы народ оригинальный) - сразу и не разберешься. Рекордсменом по числу побед в горной номинации является легендарный Джино Бартали (7 побед). Интересно отметить, что за последние без малого 60 лет никто из гонщиков даже близко не приблизился к этому результату.
 

Голубая майка (классификация Intergiro) - просто копия аналогичной классификации на Туре (красная майка, отмененная в 1989 году). На Джиро, как в прошлом и на Туре, в классификацию Intergiro входят только очки, полученные на так называемых летучих финишах. Очки распределяются следующим образом: за первое место 8 очков, затем 6,4,3,2 и 1 за шестое место. За первые три места начисляются бонификационные секунды: 6,4 и 2 соответственно. Следует упомянуть также, что очки Intergiro идут и в зачёт малиновой майки. С 2006 года переименована в Combination Maglia Azzurra.

История призовых маек

Розовая майка (по цвету бумаги, на которой печаталась Gazzetta dello Sport) появилась как символ лидера генеральной классификации, в 1931 году. Первым, кто надел её, был Лерко Гуерра (Learco Guerra), победитель пролога Милан-Мантуя 19-ой Джиро. Первый розыгрыш горной классификации датирован 1933 годом. Он включал в себя четыре горы, подъём на вершины которых премировался очками. Первым горным королём стал Альфредо Бинда (Alfredo Binda). В 1974 году была введена зеленая майка горного короля. Спринтерская классификация была основана  в 1966 году. С 1967 по 1969 год лидер этой классификации носил красную майку, а с 1970 года и по сей день лучший спринтер носит майку, называемую Maglia ciclamino - по-русски говоря, это майка малинового цвета. Создание голубой майки Intergiro датировано 1989 годом (вообще эта майка сильно напоминает красную майку спринтеров на Тур де Франс, отмененную, кстати, в том же 1989 году). С 2006 года эта майка, не изменив цвета, получила название Combination Maglia Azzurra.

Атмосфера на Джиро

Сотни тысяч болельщиков выходят каждый день на трассу Джиро, чтобы поболеть за гонщиков, и почти 43 миллиона итальянцев наблюдают Джиро по телевизору. С каждым годом Джиро становится всё более и более представительной и для обеспечения ее проведения требуется все больше человек (в 2005 году эта цифра составила примерно 2000 человек): это и телевизионщики, и репортеры, и фотографы, и технический персонал. Дотошные итальянские организаторы подсчитали, что за один этап Джиро по трассе проезжает, помимо, естественно, гонщиков, примерно 1000 транспортных средств. Цифра эта, конечно, меньше, чем на Туре, но тоже впечатляет.

Джиро и СМИ

В 1923 году Джиро впервые была запечатлена на кинопленке, что свидетельствовало об огромном успехе гонки в Италии (в те времена сама кинопленка, не считая камеры, стоила целое состояние). В тридцатые годы 20-го века в кинотеатрах Италии стали показывать своеобразные документальные репортажи о Джиро (тогда кино не имело звука, но репортажи с Джиро собирали целые кинозалы). В 1947 году  радиостанция RAI (предок современного итальянского медиа-холдинга RAI) становится партнером Джиро и на ее волнах появляется передача "Girino in love", в которой рассказывалось о велосипедной жизни Италии, и, конечно, о Джиро. С 1949 года после того как ревю гонки было названо "Il Girigiro", каждый вечер голос обладателя розовой майки дня шептал аудитории "goodnight girini". В 1953 году во время 36-го Джиро был проведен первый прямой радиорепортаж, а в 54 году впервые в прямом эфире у победителя Джиро было взято радиоинтервью. В 1963 году на итальянском телевидении появилась передача "Il Processo alla Tappa", рассказывающая о Джиро. Успех передачи был настолько велик, что она продержалась в эфире несколько десятилетий. В наше время Джиро имеет ежедневную аудиторию в 100 миллионов человек, захватывая во время прямых двухчасовых телетрансляций треть всей телеаудитории.

Конкуренция на Джиро

Джиро по праву носит звание самой зрелищной гонки. Конкуренция среди гонщиков (особенно итальянских) намного острей, чем, скажем, на Туре или Вуэльте. Ну это и понятно - итальянцы народ горячий. Если охарактеризовать каждый из гранд туров несколькими фразами, то для Тура характерна спокойная командная борьба на протяжении всей гонки, для Вуэльты характерна командная борьба на нескольких ключевых этапах, на остальных же гонка становится не очень интересной, для Джиро же характерна острая борьба на каждом этапе, на каждой горе, на каждом финише. Особенно запоминающиеся моменты Джиро - горные атаки - это атаки, что называется, на все деньги, без оглядки на соперников ...

Первым героем Джиро был Costante Girardengo, более известный как "малыш от Novi", вторым его главный оппонент француз Henry Pelissier, третьим в компании конкурентов был Tano Belloni. В конце двадцатых годов звезда Henry Pelissier'а закатилась, а на небосклоне ярко засияла звезда Alfredo Binda, придавшего велогонкам особую элегантность, быстро завоевавшего всеобщее поклонение женщин. С точки зрения современности в выступлениях Binda прослеживается два периода, первый в противоборстве Girardengo, которого Binda регулярно побеждал на горных этапах, второй - в единоборстве с Learco Guerra из Мантуи, фантастическим многоборцем, больше известным как "человек-локомотив", искусителем Binda в завершающем периоде его карьеры. В 1936 на небосклоне Джиро появляется новая звезда - Gino Bartali по кличке "набожный", который лидирует, занимая первые и вторые места на Джиро, в течение длительного времени - до 1946 года, когда его побеждает Fausto Coppi (в 1947). Но Bartali не сдаётся и окончательно покидает подиум Джиро только в 1951 году. На протяжении последующего периода наблюдается несколько конкурирующих пар: Adorni - Gimondi, Gimondi - Motta, амбиции которых стремительно разрушил "каннибал" Eddy Merckx. Последнее известное противостояние на Джиро - борьба между Moser'ом и Saronni в начале 80-х годов.

Легендарные и мемориальные этапы Джиро

В 1965 году, через пять лет после смерти легендарного итальянского гонщика Фаусто Коппи, его именем была названа высочайшая вершина на Джиро бывшая Passo Dello Stelvio, а ныне Cima Coppi (высота 2758 метров). С тех пор каждый год один из этапов на Джиро включает подьем на Cima Coppi. Выиграть этот этап также престижно, если не престижнее, чем на Туре выиграть подъем на Mont Ventoux или Alpe d'Huez.

Накануне  Джиро 2000 года, организаторы приняли решение воздать должное итальянскому велопрофи Джино Бартали (основной соперник Фаусто Коппи на Джиро) и назвать этап в его честь. Этот этап проходил по территории Тосканы, родной местности Бартали.

Montagna Pantani:  Суббота 14-го февраля 2004 года - наверное один из самых трагических дней в истории итальянского велоспорта. В этот день погиб легендарный Марко Пантани, по некоторым оценкам - один из лучших горняков за всю историю велогонок. После увековечивания имен Коппи и Бартали, организаторы решили и в честь Пантани назвать один из подъемов. С того же 2004 года последние четыре подъема в Доломитовых Альпах на Джиро были названы Montagna Pantani - горы Пантани.

Другие Призы на Джиро: "Trofeo Bonacossa" - это приз, вручаемый самому атакующему гонщику на Джиро. Этот трофей был организован в память об Альберто и Чезаре Бонакосса -известных спортивных журналистов Gazzetta dello Sport. Первый "Trofeo Bonacossa" был вручен в 1989 году, с тех пор его обладателями стали: Флавио Джиппони (1989), Джанни Буно (1990), Франко Чиочиолли (1991), Мигель Индурайн (1992), Клаудио Чиапуччи (1993), Марко Пантани (1994), Мариано Пикколи (1995), Энрико Зэйна (1996), Иван Гутти (1997), Марко Пантани (1998), Паоло Савольделли (1999), Франческо Касагранде (2000), Марио Чиполлини (2001 и 2002), Алессандро Петакки (2003) и Дамиано Кунего (2004). "Trofeo Vincenzo Torriani" назван в честь легендарного директора Джиро (с 1948 по 1992), который скончался в 1996 году. Этот трофей вручается победителю этапа, включающего подъём  Passo dello Stelvio/Cima Coppi.

Победители в главных номинациях Giro  - 2006

Иван Бассо (maglia rosa), Италия/CSC Паоло Беттини (maglia ciclamino), Италия/Quick Step Хуан Мануэль Гарате (greenpoint), Испания/Quick Step Паоло Саволделли (maglia combination), Италия/Discovery Channel

Иван Бассо (maglia rosa),
Италия/CSC

Паоло Беттини (maglia ciclamino),
Италия/Quick Step

Хуан Мануэль Гарате (greenpoint),
Испания/Quick Step

Паоло Саволделли (maglia combination),
Италия/Discovery Channel

Командный зачет (время): Phonak (Швейцария), командный зачет (пункты): Phonak, зачет по победам: Paolo Bettini, зачет по промежуточному спринту: Paolo Bettini, зачет для иностранных гонщиков: Christophe Edaleine (Франция/Credit Agricole).

Итак, Бассо - лучший гонщик Джиро-2006. Это ясно почти всем. Только один Жильберто Симони недоволен результатом. Только он не считает Бассо сильнейшим и видит в этой победе исключительно дело случая. Ясно, что это не так и спортсмен элементарно завидует. Но оставим это бессмысленное разбирательство и поздравим Нового победителя Джиро с его крупнейшим успехом в спортивной карьере.

Бассо говорит, что он стартовал в Джиро, будучи в такой же форме, как если бы он стартовал в Тур де Франс. То есть полностью подготовленным к трудным испытаниям. И три победы подтверждают это. Но особенно феноменальным выглядит отрыв от второго места, равный +9.18. Такого в истории Джиро не было уже 40 лет.

Примерно через месяц начинается Тур де Франс. В той форме, в которой сейчас находится Бассо, его будет трудно одолеть. Но что думает по этому поводу сам победитель?

- Я сейчас еду домой к жене и своему родившемуся сынишке. Наконец-то увижу его. Потом примерно 2-3 дня отдохну, но все равно каждый день буду тренироваться. А потом еду в тренировочный лагерь с командой ... Мой праздник победы продлится ровно до полуночи, а потом начинается подготовка к Тур де Франс. Я не могу сказать, что выиграю дубль. Но если выиграть на Туре не получится, то все равно останется прекрасная победа в Джиро!

Вокруг Giro  - 2006

Оказывается, Жильберто Симони обвиняет (причем официально, слушание в спортивном суде Итальянского союза велосипедистов состоится 5 июня) победителя гонки Ивана Бассо в том, что тот предложил ему КУПИТЬ победу двадцатого этапа. И произошло это за 5 километров до финиша.

Вспомним, за четыре километра до третьей победы (предпоследний 20-й этап), Бассо сбросил со своего колеса Симони и тем показал, что Жильберто в настоящее время не является ему соперником. Так вот, по версии Симони, это произошло из-за того, что сам он никогда не покупал никакие победы и это предложение Бассо настолько его возмутило и расстроило, что он не смог нормально закончить гонку. Именно оно явилось причиной отставания Симони. Другими словами, Бассо начал психологическую войну против Симони и ... выиграл ее. И в этом деле нужен суд спортивной чести.

Такой вот поворот дела. Естественно, Бассо категорически отверг все измышления своего земляка. Выяснит ли суд истину? Навряд ли, и даже можно утверждать, что никак не сможет этого сделать, поскольку нет свидетелей этого разговора. Наверняка, Бассо не заинтересован в развитии конфликта, как и вообще в закулисных разговорах и сплетнях по этому поводу. Кому же нужен этот интерес? Понятно, только Симони. Зачем? Чтобы очернить победителя в глазах итальянцев и мировой велообщественности.

Удивил всех и Хосе Руано Гуиллен, прошлогодний горный король, получивший известие о переходе в другую команду и покинувший гонку прямо посреди этапа. Говорят, что это проявление латиноамериканской непосредственности, а по-русски - простоты, той что хуже воровства.

Giro d'Italia - 2007

 Во время Giro d'Italia-2007 гонщиков ожидают 3442 км дорог по Италии, Франции и Австрии. Гонка стартует 24-х километровой командной разделкой (TTT) по Сардинии (Caprera), отмечающей в этом году 200-летие со дня рождения Гарибальди, продолжится там же одним волнистым и одним равнинным этапами. Затем после морского переезда каравана Giro в Salerno (гонщики прибудут туда самолётом) и дня отдыха, гонка переместится в Италию, где пройдут все последующие этапы (с короткими заездами во Францию и Австрию). Наряду с командной разделкой гонщиков Giro 2007 ожидают две индивидуальные разделки (ITT) общим километражем 55 км, первая из которых протяжённостью 13 км 757 м будет горной. В числе достопримечательностей предстоящей Giro отмечается 8-ой этап, который пройдёт в Аппенинах и завершится на треке Ferrari в Fiorano Modenese, где в это время будет отмечаться 60-летие пребывания автогиганта в бизнесе.

Итак, этапы Giro d'Italia-2007:

12 мая - 1 этап: Caprera - La Maddalena, 24 км, TTT
13 мая - 2 этап: Tempio Pausania - Bosa, 203 км
14 мая - 3 этап: Barumini - Cagliari, 195 км
15 мая - переезд морем и день отдыха в Salerno
16 мая - 4 этап:
Salerno - Montevergine Di Mercogliano, 158 км, горный этап
17 мая - 5 этап: Teano - Frascati, 172 км
18 мая - 6 этап: Tivoli - Spoleto, 181 км, горный этап
19 мая - 7 этап: Spoleto - Scarperia, 239 км
20 мая - 8 этап: Barberino Di Mugello - Fiorano Modenese, 194 км, горный этап
21 мая - 9 этап: Reggio nell'Emilia - Lido Di Camaiore, 182 км
22 мая - 10 этап: Lido Di Camaiore - Santuario Nostra Signora Della Guardia, 230 км, горный этап
23 мая - 11 этап: Serravalle Scrivia - Pinerolo, 192 км

24 мая - 12 этап: Scalenghe - Briançon (Франция), 163 км, горный этап
25 мая - 13 этап: Biella - Santuario Di Oropa, 13 км, (Mountain TT)
26 мая - 14 этап: Cantù - Bergamo, 181 км, горный этап
27 мая - 15 этап: Trento - Tre Cime Di Lavaredo, 190 км, горный этап
28 мая - день отдыха
29 мая - 16 этап: Agordo (Dolomiti Stars) - Lienz (Австрия), 196 км
30 мая - 17 этап: Lienz (Австрия) - Monte Zoncolan, 146 км, горный этап
31 мая - 18 этап: Udine - Riese Pio X, 182 км
1 июня - 19 этап: Treviso - Comano Terme, 178 км, тяжелейший горный этап
2 июня - 20 этап: Bardolino - Verona, 42 км, ITT
3 июня - 21 этап: Vestone - Milano, 181 км, традиционный критериум

 

Горные этапы Giro d'Italia-2007

По многочисленным оценкам предстоящая Giro предназначена в основном для горовосходителей. Всего ожидается как и в прошлом году 8 горных этапов, из которых 4 - действительно тяжелые. 10 этапов - плоских или волнистых.

Распределение тяжёлых участков по горным этапам следующее:

4 этап (Montevergine Di Mercogliano):
- Picco S/ Angelo, 465 м
-
Montevergine Di Mercogliano, 1260 м

6 этап (Spoleto):
- Osteria Nuova, 396 м
- Monte Terminillo, 1894 м, 21 км, max 12% 
- Forca Capistrello, 1211 м
- Forca Di Cerra, 734 м

10 этап (Genova):
- Passo Della Biscia, 890 м
- Santuario Nostra Signora Della Guardia, 760 м, 9 км, max 14%, med 7,8%

12 этап (Briançon, Fr):
- Colle Dell'Agnello, 2744 м (набор высоты 1452 м), 21,3 км, max 15%, med 6,8%
- Col D'Izoard, 2360 м, (набор высоты 1007 м), 14,15 км, max 14% 

13 этап (Santuario Di Oropa):
- Santuario Di Oropa, 1135 м (набор высоты 718 м), 13 км, max 13%, med 5,5%

14 этап (Bergamo):
- Passo Di San Marco, 1985 м (набор высоты 1755 м), 26,15 км, max 12%, med 6,7%
- Colle San Gallo, 984 м

15 этап (Auronzo):
- Passo Di San Pellegrino, 1918 м (набор высоты 748 м), 11,6 км, max 14%, med 6,4%
- Passo Giau, 2236 м (набор высоты 922 м), 9,8 км, max 14%
- Tre Cime Di Lavaredo, 2320 м (набор высоты 1093 м), 21,9 км, max 18%
17 этап (Monte Zoncolan, Au):
- Passo Di Monte Croco Di Comelico, 1636 м
- Ravascletto, 958 м
- Monte Zoncolan, 1730 м (набор высоты 1200 м), 10,1 км, max 22%, med 11,2%

Фото основных вершин гранд туров здесь, характеристики - в статье о TdF.

4-й этап с 17,1 километровым горным финишем на Montevergine di Mercogliano со средним градиентом 5% и 10% максимальным уклоном - первый из 5-и горных финишей Giro 2007. Этот подъём присутствовал на Giro только дважды: первый раз в 2001 году, когда на нём победил Danilo Di Luca, второй - в 2004-ом, когда судьба улыбнулась Damiano Cunego.

6-ой этап открывает путь на север Италии с подъёмом на Monte Terminillo.

Следующий горный этап - 10-ый завершится 9-и километровым горным финишем в Santuario Nostra Signora Della Guardia, не являющимся, к сожалению, категорийным, но служащий прекрасным прологом для последующих горных этапов в Альпах и Доломитах.

На 12-ом этапе гонка совершит короткий заход во Францию, открываемый подъёмом на Colle Dell'Agnello - этот Cima Coppi прошлого года, продолжится подъёмом на Col D'Izoard и завершится 23 километровым спуском к Briançon'у.

Расставаясь с Альпами гонщики смогут проверить свои силы в индивидуальной горной разделке на 13-ом этапе с подъёмом на Santuario Di Oropa. Впервые за многие годы Giro будет включать горную разделку с подъёмом на 718 м от Biella до Oropa.

На следующем 14-ом этапе гонка переместится в Cantù - родину Паоло Саволделли. В середине этапа ожидается довольно жёсткий подъём на Passo Di San Marco, который именно по этой причине не станет решающим для победы на этапе.

15-ый горный этап станет поистине брутальным. Он завершится практически 22-х километровым подъёмом на Tre Cime Di Lavaredo с 18% максимальным уклоном у самой вершины. Главная сложность этапа будет состоять в том, что завершающему подъёму будут предшествовать два зверских подъёма на Passo Di San Pellegrino и Passo Giau, что само по себе способно совершенно измотать уже далеко не очень свежих гонщиков.

17-ый горный этап ознаменует короткий заезд в Австрию с подъёмом на Monte Zoncolan, которого по оценкам всех специалистов должны особенно опасаться гонщики. Этот подъём уже присутствовал на Giro 2003 года, когда Gilberto Simoni взял этап на пути к своей победе в Giro.

Все это делает маршрут гонки достаточно трудным, по отзыву специалистов, настоящим праздником для горовосходителей.

3D карты с профилями горных этапов и всех разделок можно посмотреть здесь. Здесь же, кликнув по ссылке в правом нижнем углу страницы, можно попутешествовать по этапам Giro 2007 в Google Earth или посмотреть 3D картинки этапов этого же сервиса.

 

Источники статьи: http://cyclingworld.narod.ru/girohistory.html

http://www.gazzetta.it/Speciali/Giroditalia/2005/eng/storiadelgiro.html

http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/

http://www.colnagonews.com/ prova2/storia/1977.htm
http://www.grandeciclismo.net/
http://
www4.uji.es/ ~al060706/bettini.htm

http://www.bikenews.it/2005/ GIRO/TAPPE/19/tappa.htm
http://www.capture-the-peloton.com/Races/HEW04/Zanini.jpg
http://www.geocities.com/mcdepicciotto2001/palmaresgiro.html
http://www.geocities.com/mcdepicciotto2001/NACEELGIRO.html
http://
www.cyclingfx.nl/ pics_TDF_04_vrijdag.htm




Hosted by uCoz