КАК Я ЕХАЛ ВЕЛОМАРАФОН  200 км

Альберт Генкин, Ник Алик Митки, Россия, г.Волжский Волгоградской обл.

Посмотрите — вот он
без страховки идет.
Чуть правее наклон —
упадет, пропадет!
Чуть левее наклон —
все равно не спасти…
Но должно быть, ему очень нужно пройти
четыре четверти пути.

В.Высоцкий

200 км – это самый первый, самый начальный бревет из серии 200, 300, 400, 600, 1000, 1200 км. По сравнению с остальными, двухсотка – спринт, а не марафон. По сравнению с обычными покатушками – редко большими чем 100 км, кажется довольно рискованным и тяжелым занятием. Решился я на попытку проехать марафон из интереса поучаствовать в марафоне как таковом, проверить выдержу ли такую нагрузку, да и по многим каким-то мелким причинам, которые даже сформулировать сложно – в общем, хотелось на марафон. Главное помнить все время, что если почувствуешь что болят колени, например, или сердце, или еще что-то – всегда лучше и правильней сойти с дистанции, марафоны еще будут у тебя, а здоровье восстанавливать очень долго, тяжело и дорого. Всегда можно бросить, подготовиться получше и снова попробовать, или вообще передумать этим заниматься. Вот с такими мыслями я и решил попробовать поехать – не зная проеду или нет, если что – не раздумывая сойти. Такая вот моральная подготовка.

Техническая подготовка байка заключалась кроме обычной профилактики, в покупке самых хороших или одних из самых лучших сликов – узкие, легкие, держат до 110 psi’хов, еще можно было бы конечно поставить жесткую вилку, лежак, но это не судьба. Да и mtb со всеми эти апгрейдами все равно не будет катить как шоссер, а затратишь на эти апгрейды порядочно, по затратам приближаясь к бюджетному шоссейнику. А самый дешевый шоссер катит лучше самого дорогого байка. Так что увлекаться переделыванием байка в шоссер не стоит, но о сликах не жалею нисколько, только поставив их – чувствуешь волшебный накат, легкость разгона, и уменьшившийся вес.

При успешной моральной и технической подготовке, остался неудачным один аспект – физическая подготовка. Перед марафоном, который был 16 мая, я примерно месяц-полтора не катался вообще. Времени не хватало, 11-12 мая была предзащита диплома, к которой я усилено готовился. И только сдав предзащиту, у меня осталось 4 дня до марафона, что конечно мало. 2 тренировки, и отдых. Все.

На марафон я поехал вместе с другом – Серегой, он недавно до марафона купил шоссер, и что логично – поехал на нем. Закупаюсь продуктами – бананы (3 шт.), курага (примерно 300 гр.), орехи фундук (примерно 200 гр.), шоколадный батончик типа сникерс (1 шт.). Можно с собой везти конечно еще изотоники, или даже энергетики, но я не был уверен нужно ли и главное – какой изотоник брать, их у нас продают мало, и не известно не подделка ли, не вредное ли оно и т.п. Воды беру 0.7 литра бачок на раму и 1.5 в гидраторе на спине. Холодно, ехал всю дорогу в куртке и длинных штанах.

Субботний день начался рано. Грузим два вела в машину и едем из Волжского в Волгоград – около 50 км. Оставляем машину около дома знакомой девушки — Натальи Сергеевой, которая в 7 часов ночи проснулась, вышла к нам вся заспанная, но довольная, что и она причастна к этому подвигу, приговаривая «да вы сумашедшие!» провожает нас как на войну, а мы достав велики, рассовав бананы по карманам велокуртки, едем на старт.

Серега ставит колеса на шоссер.

Подготовка. Мой Байк.

На старте человек 30, найдя немного знакомых — общаемся с ними, рассматривая боевые машины единомышленников. Есть и Кольнаго, есть и старые, с покоцанной краской повидавшие все виды велосипеды. Некоторые райдеры даже с бахилами поверх контактных туфлей. Раздают регистрационные карточки – и становимся на старт.

Карта. Половина маршрута – половина горок:)

Первую четверть пути, до Дубовки проехали нормально, довольно быстро, не смотря на боковой ветер и горки. Вначале когда ехали – пелотон не очень сильно растянулся, и практически все время ехал с кем-то рядом. Почти ничего не ел, хотя может быть и следовало потихоньку закидывать топливо в топку, чтобы потом силы резко не кончились.

Серега как на старте уехал вперед, так и все время ехал где-то далеко впереди меня.

 

Посмотрите — вот он
без страховки идет.
Чуть правее наклон —
упадет, пропадет!
Чуть левее наклон —
все равно не спасти…
Но теперь ему меньше осталось пройти —
уже три четверти пути.

 

Вторая четверть пути после того как проехал Дубовку и повернули на Лозное была тяжелее, хотя рельеф был ровнее, горок стало меньше. Зато подул сильный встречный ветер, и как только на него нарвались, сразу многие и я сделали остановку чтобы отдохнуть, до этого ведь ехали без остановок. Притормозили на автобусной остановке сразу человека 4, я перекусил своей калорийной быстро-углеводистой пищей (съел банан, треть орехов и кураги), попил, отдохнул минут 10. Отъехал от остановки и практически за следующим поворотом увидел на обочине Серегу, который уже полчаса боролся с проколом, у него износилась, порвалась ободная лента и обод прорвал камеру, которую он несколько раз безуспешно пытался заклеить. А запасной камеры не взял, ну нет её вообще, т.к. шоссер был недавно куплен. Всегда берите с собой одну запасную камеру, если у вас покрышки с антипрокольным слоем, и две если без него. Ничто так не увеличивает среднюю скорость на марафоне как отсутствие проколов. Немного постояв с Серегой, поняв что ничем помочь не могу, я посоветовал ему попросить камеру у кого-нибудь из проезжающих шоссеров, пожелал удачи и отправился в путь. Началась не быстрая, тянущаяся борьба с ветром, иногда еще и в горку. Тут практически всю дорогу ехали в малой группе по 2-3 человека, в смену – сидели друг у друга на колесе по очереди, но так ехали не договариваясь о сменах, а просто у кого сил больше тот ехал, а кто не хотел отставать, но у него сил было меньше – тот сидел на колесе. А когда силы позволяли ехали параллельно, даже по трое, борясь с ветром на равных и разговаривали, общались друг с другом. На этом этапе пожалуй были потрачены все основные силы, а съедено не особо много углеводов. Есть как-то не хотелось, зато много выпил воды. К контрольному пункту – половине пути, 100 км отметке, в гидраторе осталось меньше половины литра, и пол бачка воды. Проезжаем поселок, отмечаемся на почте, там нас любят и ждут, нами восхищаются. В сельском магазине не смотря на очередь, предлагают обслужить без очереди. Кто-то что-то покупает, а я прошу лишь полтора литра минеральной воды без газа — в гидратор нельзя лить газированную воду, но ее нет в продаже! Что делать? Кто-то из очереди советует набрать воду из колодца/родника/крана на улице. Отлично. Нахожу источник чистой, вкусной, холодной воды. Сижу там, отдыхаю, ем (два банана, половину оставшихся орехов и кураги), и пью. Отдохнул немного, меньше других. Может быть надо было больше отдохнуть, но казалось что с точки зрения эффективности и рациональности практически без разницы отдыхать полчаса и час, вроде как и за полчаса отдохнул так же как и за час. Зато если сэкономил время можно помедленнее ехать когда устанешь, или в пути еще отдохнуть.

 

Посмотрите — вот он
без страховки идет.
Чуть правее наклон —
упадет, пропадет!
Чуть левее наклон —
все равно не спасти…
Но спокойно,— ему остается пройти
всего две четверти пути!

 

Отправился в обратный путь. Снова горки, снова ветер, но теперь даже попутный. Из всех двухсот километров попутным он был километров тридцать не больше. Сил тратишь не много, но все таки тратишь, не отдыхаешь, скорость около 25-30, снова разговариваю с попутчиками. Встретил президента волгоградского велоклуба Комочкова В.А. Он не доехал до КП и развернулся поехал обратно. Разговариваю с ним и ехать приходится медленно. Он делится мыслью что катать марафоны может лишь тот кто не любит себя, не жалеет, а относится к себе как садист-мазохист, а в любом марафоне есть доля самоистязания. Полностью соглашаюсь и оставляю его, укатываю вперед навстречу своему самоистязанию, борьбе с самим собой, и надеюсь победой.

 

Посмотрите — вот он
без страховки идет.
Чуть правее наклон —
упадет, пропадет!
Чуть левее наклон —
все равно не спасти…
Но замрите,— ему остается пройти
не больше четверти пути!

 

Серега пишет смс, говорит что доехал до КП, а отдыхая, возможно съел что-то не то, и тронувшись в обратную дорогу почувствовал что болит живот. Сошел с дистанции, сел в автобус и поехал в Волгоград. Жаль. Ну что же он отвоевал и уже герой, а тебе мучиться дальше.

Проезжаю Дубовку, остается последняя четверть, ветер вновь встречный, иногда встречно-боковой, опять подъемы в горки на исходе сил. Это что-то с чем-то. Вот тут началась и длилась часа три мука. Есть уже ничего не можешь, не хочешь, прямо на ходу съедаю сникерс. Организм просто от усталости пищу не принимает, есть не хочется, но сил нету. Вот для этого надо брать с собой или жидкое питание, или энергетики, т.к. можешь только пить.

Что примечательно, усталость просто накопилась во всем теле. Как-то весь устал и все немного болит, боль такая не сильная, не резкая как от ударов или ушибов, а давящая. Может посадка не идеальная. Устали руки, спина, шея, задницу натер. Ноги не болят.

Чувствуешь что уже не можешь ехать быстро – кончился весь гликоген, нету углеводов. Энергия в мышцы поступает за счет жирового обмена, а это дольше и менее эффективно. Но понимаешь это только потом, а в то время думал, что просто устал, не знаешь почему.

Ехать получалось только так – едешь и каждые 5-10 минут, или после подъема в горку — останавливаешься отдохнуть. Просто останавливаешься даже не отходя, стоя над великом. Постоял, отдохнул пару минут, попил и снова поехал. Постепенно доел все запасы. Это был самый тяжелый «этап».

Ближе к финишу, уже в Волгограде не свернул где-то где надо было свернуть, проехал дальше, с трудом понял как вернуться на маршрут – нужную улицу. Потерял время, накатал лишнего. Вывод – лучше изучайте маршрут, и/или имейте GPS.

Чем ближе к финишу тем больше сил. Нет, это не второе и не третье дыхание, просто уже чувствуешь что уже близко, уже чуть-чуть осталось, и это придает сил. Да и ветра в городе поменьше :)

Финиш. У меня какое-то странное, уникальное выражение лица. То ли последствия впечатлений, то ли что-то говорю во время съемки ;)

Ну вот, на финише дежурит машина. Забирают карточку, отмечают время. Тут сил и эмоций кажется больше чем когда-либо. Ну хоть преврати двухсотку в трехсотку и езжай дальше)
Снимаем колеса, грузим велик в машину Сереги. Спасибо что подождал!, и едем домой, болтая о марафоне конечно, и доедая все что осталось.

Дома душ и отдыхать.

На след день звонит товарищ, он проехал гораздо быстрее меня, но жалуется что вообще растер задницу в кровь! Я тоже конечно натер, но не до такой степени. Так что, думаю не все так плохо и все познается в сравнении.

Ну что же сравним потом и другие марафоны :)

Показания пульсометра и велокомпа:

Время (по пульсометру) 11.29
Средний пульс 155
Максимальный пульс 190
Расход килокалорий 7335
Дистанция 202.85
Время в пути (по велокомпу) 10.46
Средняя скорость 18.84
Средний каденс 81
Максимальная скорость 52.16

Медаль из Парижа.

 

И сегодня другой
без страховки идет.
Тонкий шнур под ногой —
упадет, пропадет!
Вправо, влево наклон —
и его не спасти…
Но зачем-то ему тоже нужно пройти
четыре четверти пути!

Источник: http://mitki.d-vlz.ru/idi.php?na=224

 

Главная страница

Оглавление раздела



Hosted by uCoz