Наши велосипеды

и мы как велосипедисты

Здесь приведены сравнительные данные наших велосипедов и нас как велосипедистов: кто как и сколько ездит, с какими скоростями и на какие расстояния. А также иная информация, позволяющая сделать выводы и наметить пути повышения качества поездок каждого и велогруппы в целом. Интервал осреднения - последний год.

Олег. Турист. Колёса 27 дюймов. Информация о нынешнем состоянии Туриста здесь. Дополнительные сведения будут приведены ниже.

Зина. Салют. Колёса 24 дюйма. Опять-таки информация о Салюте после Upgrade'а здесь, а дополнительная будет приводиться по мере надобности.

 Анна. Flash bike. Колёса 26 дюймов. Самый дорогой из всех - 600 грн (110$) и самый юный - куплен в 2001 году. Самый лёгкий -14 кГ, самый удобный - индексированые манетки Grip Shift, передний и задний переключатели Shimano SIS, 27 скоростей, тормоза V-brake, протекторы TYGRYS TC DEBICA 50-599(26x1,9), багажник, крылья.

У всех велокомпьютеры - Assize AS-828 со стандартным набором функций: реальное время, время в пути, текущий пробег, общий пробег, текущая скорость, средняя скорость от начала поездки, максимальная скорость, авто стоп-пуск. Есть приятная функция - Scan. Позволяет с небольшим интервалом последовательно высветить реальное время, время в пути, текущий пробег, среднюю и максимальную скорость.

Укладки в см/об.

Олег. Турист.

Зина. Салют.

Анна. Flash bike.

51 40
14 784,46 615,26
16 686,40 538,35
18 610,13 478,54
21 522,97 410,17
24 457,60 358,90
28 392,23 307,63
48
13 706,76
15 612,53
17 540,46
21 437,52
26 353,38
32 287,12
42 32 22
14 622,10 473,98 325,86
16 544,33 414,73 285,13
18 483,85 368,65 253,45
21 414,73 315,99 217,24
24 362,89 276,49 190,09
28 311,05 236,99 162,93

Зелёным цветом обозначены реально используемые укладки и передачи, красным - никогда не используемые .

Хорошо видно, что Flash bike имеет явно завышенные и никогда не используемые в наших условиях горные возможности и заниженные скоростные. В связи с этим на ближайший сезон намечен его Upgrade с заменой системы и шестерика на

  48 38 28
13 765,66 606,15 446,63
15 663,57 525,33 387,08
17 585,50 463,52 341,54
21 473,98 375,23 276,49
26 382,83 303,07 223,32
32 311,05 246,25 181,44

В качестве шестерика планируется использовать восстановленный Sachs.

Скорости и каденсы

Скоростные характеристики приведены только для длительных поездок, т.е. поездок протяжённостью 60-100-130 км.

Показатель

Олег. Турист. Зина. Салют. Анна. Flash bike.
Средняя скорость/каденс
по всем поездкам
по личным поездкам
макс. средняя
 
21,8/60
23,06/63
24,9/68
 
15,97/49
16,54/51
18,7/58
 
18,32/49
-
22,8/61

Максим. скорость/каденс

54,4/115

43,2/102

46,5/125

У Зины заметна склонность к заниженным каденсам (про низкие скорости я молчу!), у Анны недостаточные скоростные возможности велосипеда, которые можно исправить в результате намеченного Upgrade'а.

Расстояния и качество

Для оценки качества поездок (не сложности - это нечто другое) был введен коэффициент качества, рассчитываемый путём сравнения текущей поездки с "эталонной". Под эталонной поездкой понимается вовсе не идеал, а просто некое начало отсчёта, базовая единица, если хотите. Коэффициент качества - это полусумма отношения протяжённости текущей поездки к протяжённости эталонной и квадрата отношения средней скорости текущей поездки к эталонной. В качестве эталонной избрана поездка протяжённостью 100 км со средней скоростью 20 км/час. Что получилось за последний год смотрите.

 

Показатель

Олег. Турист. Зина. Салют. Анна. Flash bike.
Общий пробег за год, км
Средняя/макс протяжённость, км
Средняя продолжительность
Максимальная продолжительность
Средний/макс коэффициент качества

3164,13

49,44/128,32

2:15:32

5:54:03

0,849/1,334

1398,02

33,29/124,3

2:07:45

7:34:09

0,487/0,958

652,24

31,06/119,04

1:46:48

6:24:06

0,579/0,818

Энергетика и мощность

Энергетические и мощностные возможности в связи с отсутствием соответствующей аппаратуры не измерялись, а лишь оценивались по косвенным показателям. Так энергетика каждого оценивалась как работа по преодолению типичного для наших поездок подъёма - Братское-Тополь (протяжённость 5,673 км, набор высоты - 146,3 м, средний уклон - 2,58%, максимальный уклон - 9,77%); мгновенная мощность - произведение скатывающей силы на мгновенную скорость и т.п. В качестве протяжённого маршрута избран маршрут поездки Тополь-Елизарово-Тополь: протяжённость - 119,04 км, набор высоты - 987,3 м. Участок Братское-Тополь, на котором оценивались энергетика и мощность на подъёме, находится в конце поездки. Вот что получается в результате.

 

Показатель

Олег. Турист. Зина. Салют. Анна. Flash bike.
Энергетика на подъёме
Энергетика протяжённой поездки
Мгновенная мощность на подъёме
Средняя мощность на подъёме
Сред. мощность в протяж. поездке
673 кДж
2794 кКал
487 Вт
128 Вт
253 Вт

493 кДж

2075 кКал

218 Вт

57 Вт

124 Вт

402 кДж

1680 кКал

226 Вт

60 Вт

128 Вт

Таким образом энерготраты в длительной поездке эквивалентны дневной норме потребления для мужчины, женщины и ребёнка. А значит каждый ездит нормально для себя в данный момент и выжимать друг из друга большие скорости - подвергать опасности здоровье. Хочешь больших скоростей - снижай энерготраты за счёт улучшения технического качества велосипедов. А вот резервы мощности у жены в коротких поездках имеются и скорость в них может быть повышена до 18-19 км/час. Вот такие выводы.

ОН




Hosted by uCoz