Наши велосипеды и мы как велосипедисты Здесь приведены сравнительные данные наших велосипедов и нас как велосипедистов: кто как и сколько ездит, с какими скоростями и на какие расстояния. А также иная информация, позволяющая сделать выводы и наметить пути повышения качества поездок каждого и велогруппы в целом. Интервал осреднения - последний год. Олег. Турист. Колёса 27 дюймов. Информация о нынешнем состоянии Туриста здесь. Дополнительные сведения будут приведены ниже. Зина. Салют. Колёса 24 дюйма. Опять-таки информация о Салюте после Upgrade'а здесь, а дополнительная будет приводиться по мере надобности. Анна. Flash bike. Колёса 26 дюймов. Самый дорогой из всех - 600 грн (110$) и самый юный - куплен в 2001 году. Самый лёгкий -14 кГ, самый удобный - индексированые манетки Grip Shift, передний и задний переключатели Shimano SIS, 27 скоростей, тормоза V-brake, протекторы TYGRYS TC DEBICA 50-599(26x1,9), багажник, крылья. У всех велокомпьютеры - Assize AS-828 со стандартным набором функций: реальное время, время в пути, текущий пробег, общий пробег, текущая скорость, средняя скорость от начала поездки, максимальная скорость, авто стоп-пуск. Есть приятная функция - Scan. Позволяет с небольшим интервалом последовательно высветить реальное время, время в пути, текущий пробег, среднюю и максимальную скорость. Укладки в см/об.
Хорошо видно, что Flash bike имеет явно завышенные и никогда не используемые в наших условиях горные возможности и заниженные скоростные. В связи с этим на ближайший сезон намечен его Upgrade с заменой системы и шестерика на
В качестве шестерика планируется использовать восстановленный Sachs. Скоростные характеристики приведены только для длительных поездок, т.е. поездок протяжённостью 60-100-130 км.
У Зины заметна склонность к заниженным каденсам (про низкие скорости я молчу!), у Анны недостаточные скоростные возможности велосипеда, которые можно исправить в результате намеченного Upgrade'а. Расстояния и качество Для оценки качества поездок (не сложности - это нечто другое) был введен коэффициент качества, рассчитываемый путём сравнения текущей поездки с "эталонной". Под эталонной поездкой понимается вовсе не идеал, а просто некое начало отсчёта, базовая единица, если хотите. Коэффициент качества - это полусумма отношения протяжённости текущей поездки к протяжённости эталонной и квадрата отношения средней скорости текущей поездки к эталонной. В качестве эталонной избрана поездка протяжённостью 100 км со средней скоростью 20 км/час. Что получилось за последний год смотрите.
Энергетика и мощность Энергетические и мощностные возможности в связи с отсутствием соответствующей аппаратуры не измерялись, а лишь оценивались по косвенным показателям. Так энергетика каждого оценивалась как работа по преодолению типичного для наших поездок подъёма - Братское-Тополь (протяжённость 5,673 км, набор высоты - 146,3 м, средний уклон - 2,58%, максимальный уклон - 9,77%); мгновенная мощность - произведение скатывающей силы на мгновенную скорость и т.п. В качестве протяжённого маршрута избран маршрут поездки Тополь-Елизарово-Тополь: протяжённость - 119,04 км, набор высоты - 987,3 м. Участок Братское-Тополь, на котором оценивались энергетика и мощность на подъёме, находится в конце поездки. Вот что получается в результате.
Таким образом энерготраты в длительной поездке эквивалентны дневной норме потребления для мужчины, женщины и ребёнка. А значит каждый ездит нормально для себя в данный момент и выжимать друг из друга большие скорости - подвергать опасности здоровье. Хочешь больших скоростей - снижай энерготраты за счёт улучшения технического качества велосипедов. А вот резервы мощности у жены в коротких поездках имеются и скорость в них может быть повышена до 18-19 км/час. Вот такие выводы. ОН
|