Планирование поездок

Часть 1. Стиль катания и планирование поездок
Часть 2. Учитываемые факторы и ограничения
Часть 3. Программа автоматизированного планирования поездки

Стиль катания и планирование поездок.

На заре нашей веложизни мы ездили преимущественно группой: уж слишком мала была дочка (10 лет) и слишком малоопытна на дороге жена, чтобы оставлять их одних. Достоинства и недостатки такого стиля катания всем хорошо известны: с одной стороны мы получали дополнительные 3-4 часа для общения, с другой - при различии в скоростных возможностях иногда возникал некоторый дискомфорт. По мере взросления и накопления опыта мы стали всё чаще переходить к свободному стилю. Это значит, что каждый едет так как ему нравится, а едущий впереди останавливается в критичных точках маршрута и поджидает остальных членов семьи. В результате мы приобрели свободу, но утратили общение, и это тоже было нехорошо. Сейчас мы применяем самые различные стили катания как в составе семьи, так и поодиночке. Всё, что накопилось к настоящему времени выглядит следующим образом.

1. Семейная покатушка. Предпринимается, как правило, на небольшое расстояние - до 70 км, без остановки на обед. В такой поездке властвует семья, мы едем вместе, получая удовольствие от ландшафтов вокруг и взаимного общения.

2. Личная покатушка. То же, но в составе одного человека. Как правило, езжу я с целью разведки нового маршрута, иногда жена - с целью поддержания физической формы и решения мелких хозяйственных вопросов (только не по городу!).

3. Туристическая поездка. Предпринимается на значительное расстояние - свыше 100 км, с остановкой на приготовление обеда (костёр, шашлык, печёная картошка и прочие мелкие туристические удовольствия). Постепенно думаем расширить эту сторону нашей веложизни по мере приобретения палатки и спальников.

4. Тренировка. Предпринимается с целью отработки техники педалирования, совершенствования посадки, развития скоростной выносливости, увеличения энергетических возможностей, проверки различных вариантов автономного питания на маршруте и прочих спортивно-туристических прибамбасов. Как вы понимаете, втянуть семью в это гнусное мероприятие не удаётся.

5. Фотопокатушка. Предпринимается с единственной целью - фотографирования какого-то заранее выбранного места, в подходящее (с точки зрения фотографа) время - раннее утро, вечером на закате, в туман, в самую различную погоду и т.п. На спину громоздится рюкзак с фотоаппаратурой - обычно это два фотоаппарата, 4-5 различных объективов, фильтры, бленды и всё то, что ни в коем случае нельзя оставлять дома, так как на съёмке не хватает именно того, что оставлено. На багажнике размещается штатив, укутываемый в подстилку, чтобы не растрясти в дороге. Словом, ни о каких рекордах в такой поездке думать не приходиться, да они и не нужны в это время. Нужна сосредоточенность, ясная голова, тонко чувствующая и всё замечающая душа. Иногда помогают в такой поездке жена или дочка, которая снимает снимающего лёгкой и удобной мыльницей.

6. Поездка на предельных возможностях. Имеются в виду вовсе не физические возможности, самоистязанием никто заниматься не собирается. Речь идёт о поездках с выдвижением к месту старта электричкой, скоростным поездом без разборки и упаковки велосипедов в места, привлекательные с точки зрения длительного отдыха, но удалённые на значительные расстояния - Никополь, Плоещина, Бабайковка, Могилёв, Павловка, Перещепино, Лозовая и пр.

Семейные и личные покатушки никакого планирования не требуют, здесь оно даже вредно. Ну действительно, приобретя свободу перемещения в пространстве, зачем же связывать себя во времени? А вот все остальные типы поездок требуют того или иного предварительного планирования маршрута. В тренировках тренировочное задание выливается во временной план, который должен быть выполнен. Туристическая поездка требует ответа на вопрос: Сколько времени нужно отдать дороге до места и обратно, а сколько удовольствию? В фотопокатушке стеснённость во времени приводит к тому же. Ну и, наконец, наиболее критична с точки зрения предварительного планирования поездка на предельных возможностях, когда минутное опоздание может начисто перечеркнуть всё, когда едешь в места неизвестные, неезженые и предварительная прикидка позволяет сориентироваться во времени и получить чёткое представление о том что можно, а что нельзя себе позволить на маршруте. О планировании поездок такого типа далее и пойдёт речь.

ОН




Hosted by uCoz