Рельеф и скоростные возможности

Часть 3. Планирование поездок

Планирование поездок осуществляется традиционно: маршрут разбивается на участки длиной около 10 км, в OziExplorer'е обсчитываются протяжённости, наборы высоты на метр пути и средние уклоны участков, по которым рассчитываются возможные скорости для каждого участка. Работа рутинная и малоинтересная. Для сохранения себя для великих дел и избавления от мелкой суеты расчётов я использую программу, написанную на VBA для Excel'я. По своей сути она является дополнением программы для расчёта набора высоты, описанной здесь, включает в себя все её расчёты и даёт дополнительно прогноз средней скорости (обусловленной особенностями рельефа) и времени прохождения каждого этапа и всего маршрута. Для работы необходим только трек, экспортируемый из Ozi'ка. Инструкция по использованию программы ничем не отличается от уже описанной здесь же. Скачать xls-файл можно, кликнув 

СКАЧАТЬ .

Для иллюстрации эффективности предлагаемого привожу графики движения на маршруте Тополь - Днепрельстан - Тополь протяжённостью 60,3 км,

спланированной по бумажной карте с привлечением опыта поездок в этой местности. Около 20 км этого маршрута проходилось впервые. Малиновым цветом обозначена планируемая средняя скорость, синим - фактическая. Расхождение, конечно, не ужасающее, но заметное.

Графики поездки Тополь - Червонокаменка - Тополь протяжённостью 52 км, спланированной по описанной методике, приведены ниже.

Соответствие можно признать хорошим.

В заключение хочу сделать некоторые дополнительные замечания. Говорить о пользе методики при планировании маршрутов не буду, об этом уже сказано достаточно. Хочу ещё раз вернуться ко второму аспекту, приведённому в начале статьи, и отметить, что полученные для каждого из нас цифры позволяют не только прогнозировать средние скорости на маршруте, но и оценивать границы наших возможностей. Основной и самый важный вывод состоит в том, что они объективно характеризуют каждого. Кто-то скажет: "Захочу и проеду лучше всех представленных вами расчётов." Да, выложится и проедет, но проедет один раз, а на следующий день сойдёт с дистанции в многодневке, что мы не раз наблюдали в многодневках Тур де Франс, Джиро д'Италия и др. А вот в среднем, на длительном промежутке времени, в марафоне, в сезоне лучше этих цифр он не покажет. Это предел на сегодняшний день.

И второй вывод состоит в том, что они заставляют искать выход. Ну не устраивает меня средняя скорость в сезоне 26 км/час. Хочу хотя бы тридцать. И знаю, что нужно делать. Нужно изменить параметры системы велосипед-велосипедист, т.е. провести обоснованный, обдуманный Upgrade. Хочу заменить мой такой классный прямой туристовский руль на "барана", изменив тем самым посадку на более аэродинамичную. И работать, работать над освоением и совершенствованием техники кругового педалирования.

О том, что получится, читайте в последующих статьях. А если кто-то знает лучшие способы, пишите. Желаю успехов.

ОН


P.S. Как повелось, закончу шуткой.

 
Проехали маршрутом, высоты записали,
На карте посмотрели, на компе обсчитали ...
Работали наславу и знаем мы теперь:
Наука - это сила и груз былых потерь
Сопернику оставит. Пусть он ревёт как зверь!

ОН


 

Главная страница

Предыдущая часть

Начало статьи

Оглавление раздела

Hosted by uCoz