Наука Upgrade'а. Быть или не быть

Статистика знает всё, а что не знает 
статистика, известно только Богу.

Народная мудрость 

Много раз читал в статьях по Upgrade'у, как один узел заменяется другим, более совершенным, более удобным. Но нигде не встречал техническую мотивацию Upgrade'ов; никто не описывает техническое состояние велосипеда до и после, а главное, не говорит о том, какие цели он ставил и каких результатов достиг после Upgrade'а. В лучшем случае приводится информация о ценах замещающих узлов и об оценках их качества. При всей значимости такой информации, её совершенно недостаточно для того, чтобы сказать, удачен Upgrade или нет. А ведь именно для этого он делался, и без этой информации все описания представляют собой не более чем занимательные истории. Всё это заставило посмотреть на проблему более пристально, постараться проанализировать её с большего количества сторон. Итак, прежде всего

Три источника и три составные части Upgrade'а. Как несложно заметить, в любом Upgrade всегда присутствуют три стороны: велосипед, велосипедист и производитель-продавец. Каждый из них имеет свою систему взглядов-параметров, технических, психологических, экономических и т.п. Каждый имеет свою мотивацию для принятия решения, свой алгоритм поведения в ситуации купли-продажи, свои критерии оценки эффективности покупки. И, к сожалению, продавец, берущий наши кровные, пока в этой ситуации превалирует. Он более мотивирован, более активен. А ведь на самом деле всё должно быть иначе. Но обо всём по порядку.

Итак, велосипедист - главный источник и главная составная часть Upgrade'а. Начитавшись разных каталогов, статей в Инете, а главное, увидев у друзей нечто новенькое, и может даже опробовав его, бежит в ближайший магазин, покупает, устанавливает и едет. На этом обычно - точка. Доволен - не доволен, знают только он и, может быть, друзья. А главное, если доволен, то насколько, как изменились параметры велосипеда, что стало лучше, что хуже, достигнут ожидаемый результат или нет.

Велосипед. Вырабатывая ресурс и изнашиваясь, является невольным источником Upgrade'а. В конце-концов, что-то выходит из строя и заставляет нас приобретать замену. Здесь у велосипедиста возникает естественное желание не просто заменить, а купить нечто получше. Опять походы по магазинам, в Инет, где удаётся узнать, как это делали другие. Но информация обычно приводится крайне неполная. Неизвестно, каким был велосипед, а лучше не просто велосипед, а система велосипед-велосипедист (ВВ), до, и каким стал после Upgrade'а. Почему система ВВ? Потому что рассматривать велосипед, его Upgrade в отрыве от велосипедиста, нелогично и неграмотно. Ведь Васе, весом 100 кг, с велосипедом Giant, ездящим преимущественно по пригородным грунтовкам, нужно совсем не то же самое, что Коле, весом 73 кг, с велосипедом Аист, ездящим по городу. Наконец, если иметь информацию о разных Upgrade'ах, о системе ВВ до и после большого их количества, её статистическая обработка вкупе с параметрами вашего конкретного велосипеда и вас самих позволит спрогнозировать, какой станет ваша система ВВ после вашего Upgrade'а.

Производитель-продавец. Вот эти как раз во всеоружии. Отделы продаж и маркетинга анализируют нас с вами, наши велосипеды и формируют техническую и маркетинговую политику, вооружают ею дилеров, супервайзеров, продавцов и ненавязчиво предлагают её плоды нам с вами. Только политику формируют свою и для себя в первую очередь, а для нас - во вторую.

Понятно, что невооружённый велосипедист покупает то, что предлагается. Пробует раз за разом, и от этого производителю с продавцом хорошо.

Быть или не быть? Выход прост. Нужно объединиться, ощетиниться и сформировать единую, доступную всем базу данных Upgrade'а. Сформировать по единым правилам, с единым перечнем параметров системы ВВ до и после, единообразным описанием Upgrade'а, его целей и достигнутых результатов. Далее обработать её статистически, определить взаимосвязи, построить модели и использовать их для прогноза ожидаемых результатов. А потом решать: нужно тебе ЭТО за ТАКИЕ ДЕНЬГИ или нет? Задача не сложная, но кропотливая и длительная, рассчитанная не на день, не на месяц, а до тех пор, пока база не станет достаточно полной, репрезентативной. Подобный подход я уже использовал для построения моделей влияния ветра и рельефа на скоростные возможности велосипедиста. Для технической и информационной поддержки этого проекта я готов предоставить скромные ресурсы нашего сайта. Но было бы лучше, если бы проект поддержали мэтры - Антон Крупенников, Алексей Кавелин, Антон Чубченко, Илья Гуревич и другие. Да если бы интегрировать его в прекрасный проект Ильи Гуревича ActiveInfo. Думаю результат обязательно был бы положительным. А пока прошу высказаться по этому поводу: нужно - не нужно и как лучше. Одна голова - хорошо, а много - хороший велосипед!

Продавцу люб богатый покупатель, денег не считающий и слепо перебирающий комплектующие по его, продавца, указке. Но мыслящие и технически грамотные люди так не живут и не поступают. И в жизни и в покупке у них присутствует система, если хотите, культура. Называйте её как угодно - культурой жизни, технической культурой, культурой покупки. Это неважно. Важно то, что велосипедистам, мне кажется, в большинстве своём людям технически грамотным, людям, направленным не на потребление, а на достижение результата в любой сфере веложизни - гонке, покатушке, велопоходе - пора перейти от слепого следования рекомендациям производителей-продавцов к формированию своей велокультуры. Культуры, основанной на знании. Короче,

от homo bycicles к homo bycicles kulturis!

И чем скорее, тем лучше будет для всех нас и дешевле для каждого.

ОН

 

P.S. А чтобы жизнь велотуриста излишне не омрачалась тяжестью науки, закончу лёгкой шуткой.

 
Господа туристы! Внедряйте в жизнь культурку,
Не вешайте велики на сухую штукатурку!
Тавотом их обмажьте, протрите их бензином,
Смахните комья грязи, и подкачайте шины ...
Пойдут гулять родные по полю и по лесу,
И жизнь твою наполнят безмерным интересом.
А если, поразмыслив, науку в жизнь добавить,
Осмысленно детальку на место присандалить,
То лисапед, мурлыча, хозяйский сон лелея,
В дороге не загнётся и повезёт скорее
К полям и перелескам, и соловьиной роще,
И солнечным рассветам, объятьям твоей тёщи ...
И два мешка картошки к багажнику и раме,
Привязанные тёщей в подарок твоей маме,
Домчит домой исправно без скрипов и потерь.
Ну что, науку нашу полюбишь ты теперь?

ОН


 

Главная страница

Мнения о проблеме

Оглавление раздела



Hosted by uCoz