Тур де Франс вчера, сегодня, завтра ...

Tour de France, часто называемая La Grande Boucle, Le Tour или The Tour, является эпической многодневкой для профессиональных велогонщиков и проходит в июле вокруг Франции. Эта многодневка проводится ежегодно, начиная с 1903 года. Она прерывалась только в периоды Первой Мировой и Второй Мировой войн.

С 1984 года проводится Tour de France для женщин, называемый ещё La Grande Boucle Féminine Internationale или просто Le Tour Féminin.

Tour de France является, безусловно, самым престижным из всех велосипедных соревнований в мире. В то время, как другие два европейские гранд-тура (Vuelta и Giro d'Italia) известны в Европе и привлекают много профессиональных велосипедистов, они относительно неизвестны вне континента. Tour de France, напротив, долгое время является именем, известным едва ли не каждой семье на земном шаре. Tour de France - это также крупнейшее по числу зрителей спортивное событие в мире.

Tour de France

Местное название

Le Tour de France

Регион

Франция и смежные страны

Сроки проведения

Июль

Генеральный директор

Christian Prudhomme

История

Первая гонка

1903

Общее число гонок

93 (по 2006г включительно)

Первый победитель

Maurice Garin, (Франция)

Наибольшее число выигранных Tour de France

Lance Armstrong (США), 7 побед

Последний победитель

Допинг-чемпион Floyd Landis (США), 2006

Наибольшее количество дней, проведённых в жёлтой майке лидера

Eddy Merckx (Бельгия), 96 дней

Наибольшее число выигранных этапов

Eddy Merckx (Бельгия) 34 этапа

Интересные факты из истории Tour de France

Tour de France изначально был основан как рекламный проект газеты L'Auto (предок нынешнего L'Équipe), его редактором и соучредителем, Анри Дегранжем (Henri Desgrange) и был призван конкурировать с велогонкой Париж-Брест (спонсируемой газетой Le Petit Journal), и велогонкой Бордо-Париж. Идея создания французской петли принадлежит журналисту L'Auto Гео Лефевру (Géo Lefèvre), с которым Анри Дегранж обедал в парижском кафе Café de Madrid 20 ноября 1902 года (точная дата). Успех гонки Tour de France стал большим успехом и для газеты L'Auto, число подписчиков которой выросло в 1903 году с 25 тысяч (до Тура) до 65 тысяч после Тура; в 1908 году число подписчиков газеты перевалило за 250 тысяч, а во время Tour de France 1923 года продавалось 500 тысяч копий газеты в день. Рекордный тираж газеты был достигнут в течение Tour de France 1933 года - 854 тысячи копий в день. Сегодня Тур организовывает "Общество Тур де Франс" - филиал Amaury Sport Organisation (ASO), который является частью медиа-холдинга, в который входит газета L'Équipe.

Основатель гонки Tour de France Анри Дегранж

Сам Анри Дегранж никогда не принимал участия в гонке, ставшей его детищем. Но за 10 лет до появления "Тура" он установил первый рекорд, проехав за час 35,325 км. В благодарность за роскошный подарок спортивному миру на вершине Галибье в Пиренеях установлен памятник учредителю "Большой петли".

Тур - гонка, разделенная на множество этапов. Каждый этап длится один день. Каждый гонщик должен закончить этап, чтобы его время было зарегистрировано и накоплено. Ранжирование гонщиков согласно накопленному времени называется Генеральная Классификация. Победителем всего Тура становится тот гонщик, суммарное время (т.е. сумма времён всех этапов) которого является наименьшим среди всех участников. Возможно выиграть весь Тур, в целом не выигрывая ни одного этапа (Грэг Лемонд сделал это в 1990 году). Победа на этапе Тура считается большим достижением велогонщика, независимо от итогового положения гонщика в генерале. Тур состоит из 21 этапа. Полная длина гонки находится между 3000 и 4000 км (т.к. трассы и протяжённость этапов каждый год меняются). Помимо зачёта по времени существует ещё и другие номинации: лучший горный гонщик, лучший спринтер, лучший молодой гонщик. Лидеры этих номинаций представлены определенными цветными майками, о которых будет рассказано ниже.

Что представлял собой самый первый Тур? 60 велогонщиков, которые состязались на шести этапах между крупнейшими городами Франции – участников принимали Париж, Лион, Марсель, Тулуза, Бордо и Нант. Но сразу – весьма приличная даже по нынешним меркам дистанция в 2428 км. Немудрено, что велосипедисты прошли ее со средней скоростью «всего» в 25,5 км в час (впрочем, для начала прошлого века и это было достижением, ведь надо учесть и возможности техники тех лет, и дорожные условия, и, наконец, дистанцию каждого этапа, а это в среднем более 400 км пути). И хотя выиграл самый первый этап первого Тура и саму гонку француз Морис Гэрин (простой трубочист по профессии), иностранцы не были просто свидетелями его триумфа. Швейцарец Шарль Лизер также отметился победой на этапе – ему лучше других удалась дистанция между Тулузой и Бордо. И его усилия организаторы оценили по достоинству, вручив часть денежного приза, который уже в самой первой гонке был определен весьма приличной по тем временам суммой в 20 тыс. франков. Последний Tour de France-2005 протяжённостью 3608 км Лэнс Армстронг преодолел за 86h15’02" со средней скоростью 41,654 км/час. Денежный приз за победу в Туре превысил 4,5 млн. долларов.

В настоящее время в Туре участвуют профессиональные команды, поддержанные коммерческими спонсорами, но изначально Тур задумывался как гонка одиночек (каждый сам за себя), работа команды на своего лидера первоначально была жестоко осуждена Анри Дегранжем, и только, когда в 1920-ых годах стало ясно, что в одиночку Тур выиграть нельзя (едва ли не треть всех участников доезжала до конца Тура), было принято решение сделать гонку командной (команда состояла из спортсменов одной страны). Коммерческие велокоманды появились на Туре только в конце 1960-ых.

Большинство этапов Тура проводится во Франции, хотя некоторые этапы проводятся в соседних с Францией странах: Италии, Испании, Швейцарии, Бельгии, Люксембурге и Германии. Были прецеденты, когда этапы проводились не только в континентальной части Старого Света, но и за морем, хотя и недалеким, - на Британских островах (посещённые в 1974 и 1994 годах) и в Нидерландах. Три недели гонки обычно включают два дня отдыха, которые иногда используются, чтобы перевозить гонщиков на длинные расстояния между этапами.

В последние годы  первому этапу предшествовали короткие индивидуальные гонки на время (1 - 15 км), называемые прологами, или полуэтапами. Это положение было пересмотрено в 2005 году, когда решили, что пролог будет заменён длинной разделкой. Традиционный финиш Тура находится в Париже на Елисейских полях. В течение Тура различные этапы имеют различный профиль и спецификацию (горные этапы, разделки индивидуальные и командные, спринтерские (равнинные этапы). Победитель Тура должен обладать универсальностью (одинаково хорошо ехать в гору и иметь хороший индивидуальный ход). Хотя бывают и исключения: ныне покойный Марко Пантани (Marco Pantani), победитель Тура в 1998 году, великий горняк, был не очень силён в разделке.

Самые известные горы Тура - это вершины hors-categorie (пики, где трудность восхождения - вне классификации), Col du Tourmalet, Mont Ventoux, Col du Galibier, Hautacam и Alpe d'Huez. Именно на этих вершинах, по сути, и выигрывается Тур. 

Директора Tour de France

  • 1903 - 1939 - Анри Дегранж (Henri Desgrange)

  • 1947 - 1961 - Жак Годде (Jacques Goddet) (Смотри фото на col du Tourmalet)

  • 1962 - 1986 - Жак Годде (Jacques Goddet) и Феликс Левитан (Felix Levitan)

  • 1987 - Жан-Франсуа Наке-Радиге (Jean-François Naquet-Radiguet)

  • 1988 - Жан-Пьер Курколь (Jean-Pierre Courcol)

  • 1989 - по 27 октября 2005 - Жан-Мари Леблан (Jean-Marie Leblanc)

  • с 27 октября 2005 - по настоящее время - Кристиан Прудом (Christian Prudhomme)

Анри Дегранж Жак Годде Феликс Левитан Жан-Мари Леблан Кристиан Прудом

Призовые майки

Желтая майка символизирует лидера Tour de France. Жёлтую майку носит лидер Тура по времени, она является самой дорогой среди всех призовых маек. Цвет жёлтой майки лидера был первоначально связан с газетой, которая спонсировала Тур (газета имела жёлтые страницы). Желтую майку на протяжении всех этапов гонки от старта до финиша носили только три человека: итальянец Оттавио Боттеккиа (1924), люксембуржец Николас Франц (1928) и бельгиец Роман Маэс (1935).

 

Зелёной майкой награждается гонщик, имеющий наибольшее количество очков в спринтерском зачёте. На финише каждого этапа начисляются спринтерские очки. Число очков для каждого места изменяется в зависимости от типа этапа - равнинные этапы дают победителю 35 очков, 2-е место - 30 очков, затем 30,26,24,22,20 и далее на одно очко уменьшается до 25-го места, за которое начисляется 1 очко; холмистые этапы дают победителю 25 очков, затем 22,20,18,17,15 и далее на одно очко уменьшается вплоть 20-го места, за которое начисляется 1 очко; горные этапы дают победителю 20 очков, затем 17,15,13,12,10 и далее на очко 

уменьшается вплоть до 15-го места, за которое начисляется 1 очко. Это делается потому, что чем более гористый этап, тем менее вероятен групповой спринт. Спринтерские очки начисляются и за этапы с раздельным стартом: победитель получает 15 очков, затем 12,10,8,6,5,4,3,2,1 очко за 10-е место. Дополнительные очки доступны на промежуточных спринтерских финишах: награждаются первые три гонщика, соответственно 6 очков за первое, 4 очка за второе и 2 очка за третье место. Немецкий спринтер Эрик Цабель (Erik Zabel) выигрывал зелёную майку с 1996 года по 2001 года (т.е. 6 раз), что является абсолютным рекордом на Туре.

Белую майку в красный горох носит "горный король" Тура. Майка "горного короля" по-французски называется maillot à pois rouges, что буквально можно перевести как "майка в красный горошек". Все горы на Туре разделены на категории: от 1-ой до 4-ой. Разделение гор на категории происходит по критериям: крутизна горы, длина подъёма, перепад высот между подножием и вершиной. Пятая категория, названная Hors categorie (вне категории) сформирована горами, еще более трудными чем горы первой категории. В 2004 году, система выигрыша горных очков претерпела изменение: за взятие горы 4 категории победителю  

начисляют 3 очка, за второе место - 2 очка, за третье место - 1 очко, в то время как, за взятие горы Hors categorie начисляется 20 очков, очки получают лучшие десять гонщиков. Дополнительно в 2004 году было введено правило, согласно которому очки, выигранные на заключительном подъеме дня, могут быть удвоены, если этот подъём был по крайней мере 2-ой категории сложности.

Хотя звание "горного короля" разыгрывается с 1933 года, отличительная майка была введена только в 1975 году. Цвета майки были предложены тогдашним спонсором Тура, шоколадом Poulain Chocolate, и соответствовали популярному продукту.

Два гонщика выигрывали майку "горного короля " шесть раз: Федерико Баамонтес (Federico Bahamontes), Испания в 1954, 1958, 1959, 1962, 1963, 1964 годах; и Люсьен Ван Эмп (Lucien Van Impe), Бельгия в 1971, 1972, 1975, 1977, 1981, 1983 годах; в то время как Ришар Виранк (Richard Virenque), Франция, завоевал свою рекордную седьмую майку в 2004 году (1994, 1995, 1996, 1997, 1999, 2003, 2004).

Белую майку носит лучший молодой гонщик (моложе 25 лет на 1 января того года, в котором проходит гонка).

Две младшие классификации - это белая майка лучшего молодого гонщика, а также майка самого боевого (атакующего) гонщика, которая вручается за "поддержание духа борьбы". Каждый день судьи подсчитывают количество очков гонщиков, которые больше всего были в отрывах. Гонщик с большим количеством очков получает белый-на-красном (вместо черного-на-белом) идентификационный номер.

Наконец, существует и командная классификация. Для этой классификации  складывается время первых трех гонщиков от каждой команды после каждого этапа. Тур в настоящее время имеет 21 команду, по 9 гонщиков в каждой. Команды спонсируются одной или несколькими компаниями. Командная классификация не связана с каким-нибудь специфическим цветом майки.

История призовых маек

Раньше для спринтеров разыгрывалась, помимо зелёной, ещё и красная майка. Очки в этой номинации начислялись за первые три места на промежуточных спринтерских финишах в течение этапа (основной финиш этапа не учитывался в номинации красной майки). Очки и бонификационые секунды, полученные на промежуточных спринтах, также шли в зачёт зелёной майки и зачёт общей классификации. Красная майка была отменена в 1989 году.

Также раньше на Туре существовала "комбинированная майка", классификация которой была основана на системе очков, которые учитывали положение гонщика в классификациях жёлтой, зелёной, красной и белой в красный горох майки. Система подсчёта очков в "комбинированной классификации" была очень сложна, отчего возникала большая путаница в подсчётах. "Комбинированная майка" также была отменена в 1989 году.

Победители в главных номинациях Tour de France - 2006

Допинг-чемпион Floyd Landis Robbie Mc Ewen - зелёная майка Mickael Rasmussen - майка горного короля Damiano Cunego - белая майка

Теперь уже нет сомнений, что место Floyd'а Landis'а займёт Oscar Pereiro Sio, хотя судебная тяжба ещё продолжается и истинный победитель пока не объявлен. Не хочется размещать на этих страницах подробности скандальной победы, да и всего Тура, прошедшего под чёрным флагом дела Фуэнтеса. Хочется сохранить веру в то, что велоспорт, пройдя через все скандалы, останется честным.

Индивидуальные гонки на время

В течение Тура проводится обычно три или четыре гонки на время. Традиционно заключительные гонки на время проводятся перед предпоследним этапом на Туре. В нескольких случаях организаторы гонки превращали заключительный этап в Париже в гонку на время. Последний раз это было сделано в 1989 году. Фино носил желтую майку до заключительного этапа, имея преимущество перед Лемондом в 50 секунд, и считался раздельщиком экстра-класса. Грэг Лемонд (Greg LeMond) в финальной разделке опередил Лорана Фино (Laurent Fignon) на 58 секунд, и этого оказалось достаточно, чтобы выиграть Тур. Лемонда и Фино в итоговом генерале разделили всего 8 секунд! Это самый маленький разрыв между победителем и вторым призёром за всю историю Тура.

Командные гонки на время

Часто на первой неделе Тура проводится этап, известный как командная гонка на время (TTT). Каждому члену команды, которая пересекает финишную черту перед или вместе с пятым (или с последним гонщиком, если команда имеет меньше чем пять гонщиков) членом команды приписывают время пятого (последнего) члена команды, пересёкшего черту; это - средний член команды с девятью гонщиками. Члены команды, которые заканчивают гонку позади пятого члена их команды, получают их индивидуальное фактическое время на этапе TTT.

Традиционно, гонщики получали на этапе TTT фактическое время, зарегистрированное пятым членом их команды на финише. Однако, начиная с 2004 года, на Туре единственные гонщики, которые обязательно получают фактическое время - это первые пять гонщиков команды-победительницы этапа TTT; первые пять членов команд, занявших места со 2-го по 21-е получают или фактическое время пятого члена, или вычисленное время, основанное на времени команды-победительницы этапа TTT, плюс штраф, основанный на размещении их команды по итогам этапа TTT. Следующая таблица показывает штрафы, которые начисляются командам, занявшим места со 2-го по 21-е:

2nd: 20" 12th: 2' 00"

Например, гонщики команды, которая закончила TTT на 14-ом месте, на шесть минут позади команды-победительницы, потеряют только две минуты и 20 секунд в Генеральной Классификации относительно победителей TTT. Однако, если бы они закончили этап на две минуты позади (тоже на 14-ом месте) лидеров, то они потеряли бы только эти две минуты. Если бы они закончили TTT на шестом месте (мы всё ещё предполагаем, что команда отстала на две минуты от победителей), то они потеряли бы только одну минуту (смотри таблицу). Короче говоря, важно только итоговое место команды в TTT. Например, команда, занявшая последнее 21-е место, может проиграть победителю на финише 30 мин (невероятный случай!), а в итоге с учётом штрафа в генерале проиграет всего 3 мин.

3rd: 30" 13th: 2' 10"
4th: 40" 14th: 2' 20"
5th: 50" 15th: 2' 30"
6th: 1' 16th: 2' 35"
7th: 1' 10" 17th: 2' 40"
8th: 1' 20" 18th: 2' 45"
9th: 1' 30" 19th: 2' 50"
10th: 1' 40" 20th: 2' 55"
11th: 1' 50" 21st: 3' 00"

Некоторые люди предполагают, что изменения в правилах TTT было попыткой организаторов уменьшить преимущество Лэнса Армстронга и его US Postal Service в TTT. Однако нет никаких свидетельств, подтверждающих эту точку зрения; на мой взгляд, новые правила разработаны для того, чтобы примерно уравнять шансы сильных и слабых команд в TTT.

Легендарные этапы

С 1975 года , заключительный этап Тура проводится в Париже, на Елисейских полях. Трасса этого этапа изобилует многочисленными поворотами, гонщики преодолевают несколько раз круговую дистанцию, вдоль улиц располагаются огромные толпы зрителей. Тур Хусхофд - победитель парижского этапа ТдФ-2006 Этот этап обычно не сильно влияет на распределение в генеральной классификации (особенно первой десятки), т.к. является равнинным, здесь бал правят спринтеры. Хотя в истории парижского этапа бывали и исключения. В 1987 году Стивен Рош перед заключительным этапом на 40 секунд опережал Педро Дельгадо в генерале. На финише парижского этапа Дельгадо удалось разорвать пелотон на две части, первая часть(в ней ехал Дельгадо) опережала вторую часть (в ней ехал Рош) на 1 минуту с небольшим. Но на последних метрах дистанции Рошу невероятными усилиями удалось настигнуть Дельгадо. Рош таким образом выиграл Тур. Эта победа была одной из самых ярких за всю историю Тура.

Другой легендарный этап Тура - горный этап с финишем на горе высшей категории сложности Alpe d'Huez. В 2004 году в виде эксперимента на Alpe d'Huez была проведена гонка с раздельным стартом. Подъём на Alpe d'Huez (ещё и в одиночку) оказался настолько сложным, что многие гонщики сходили с дистанции или проигрывали победителю колоссальное время. Ещё один эпический подъём Тура - подъем Mont Ventoux. По мнению многих участников он является самым трудным подъемом на Туре из-за резких изменений природных условий (на вершине нулевая температура и очень разреженный воздух).

Культурные традиции Тура

Тур очень популярен и важен во Франции не только как спортивное событие. Французы считают его национальной гордостью. Любой французский гонщик, который выиграл Тур, становится объектом общественного обожания на родине. Французы любят повторять, что гонщик, который носил жёлтую майку хотя бы один день, никогда не останется голодным во Франции, его совершенно бесплатно накормят в любом кафе или ресторане.

Миллионы зрителей ежегодно путешествуют наравне с гонщиками по этапам Тура (естественно не на велосипеде, а на своём автомобиле), некоторые из них располагаются на трассе этапа за неделю до него, чтобы получить лучшие виды на гонку. В часы перед проездом гонщиков на трассе царит атмосфера всеобщего праздника. Каждый велолюбитель может утром, до проезда гонщиков, проехать трассу этапа. Днём по трассе этапа проезжает кавалькада рекламных транспортных средств, техничек, болельщики стоят вдоль дорог с плакатами своих кумиров, играет музыка...

У гонщиков, как и в любом другом виде спорта, существует неписанный кодекс чести. Всякий раз, когда это возможно, гонщику предоставляется право вести пелотон, если трасса этапа проходит через его родные места или  у него день рождения. Очень часто в День взятия Бастилии французские гонщики выигрывают этапы Тура. Если у одного из лидеров Тура произошла какая-нибудь механическая поломка, прокол колеса или падение, то его соперники по генеральной классификации не атакуют до устранения поломки велосипедистом и возвращения его в пелотон. На заключительном этапе в Париже гонщики первой десятки не предпринимают никаких атак на позиции лидера Тура, давая ему один заключительный день, чтобы погреться в лучах славы.

Lanterne rouge - это гонщик, который занимает последнее место в общей классификации. Этот гонщик может может быть третьесортным грегари, но он вызывает симпатию французской публики, что является очень престижным. Lanterne rouge получает денежный приз, своеобразный приз зрительских симпатий, даже если между ним и предпоследним гонщиком Тура всего одна секунда в генерале. В прошлом много гонщиков  пыталось занять последнее место искусственными средствами.

О популярности Тура

В чём секрет привлекательности Тура? По традиции победитель этапа Джиро д'Италия целует девушек, вручающих ему цветы на подиуме дважды, а победитель этапа Тур де Франс - трижды. Может, в этом? А 5-кратный победитель Большой петли Эдди Меркс так формулирует секрет успеха в этой гонке: "В ней выигрывает тот, кто способен дольше других терпеть страдания, связанные с этой дорогой". Оснований не верить бельгийцу нет. И стоит процитировать в заключение высказывание известного журналиста и писателя Антуана Блондена, объясняющее суть столетней веломногодневки: "Стать победителем в Тур де Франс - значит стать легендой и приблизиться к бессмертию".

Что нас ждёт на Tour de France - 2007 ?

Перед участниками нового 94-го Тура простираются 3547 километров, причем проходят они по нескольким зарубежным странам, включая не только приграничные Бельгию и Испанию, но и удаленную островную Британию. После двух этапов в Великобритании гонка переберётся через евротуннель во Францию, пересечёт её по часовой стрелке, нырнёт на 51 км в Испанию, возвратится во Францию в Compiégne и финиширует в Париже после 8-и кругов по Елисейским Полям. Большая часть горных этапов - четыре - традиционно приходятся на Альпы, два этапа пройдут в Пиренеях.

На этот раз Тур де Франс будет состоять из 11 равнинных этапов, 6 горных этапов с 3-мя вершинами  высшей категории сложности. В целом горные этапы включают 21 вершину высшей, первой и второй категорий. Наряду с 8-ми километровым прологом, Тур де Франс 2007 имеет еще две разделки ITT общим километражем 109 км. Первая большая разделка пройдет на второй неделе Тура и будет предварять горные этапы в Пиренеях, а вторая состоится в предпоследний день соревнований. Как и в прошлогоднем Туре командной гонки на время не будет.

Итак, этапы Tour de France - 2007:

 7 июля - Пролог в Лондоне, 8 км
 8 июля - 1 этап: London - Canterbury (Великобритания), 203 км
 9 июля - 2 этап: Duenkirchen - Gent (Бельгия), 167 км
10 июля - 3 этап: Waregem (Бельгия) - Compiеgne, 236 км
11 июля - 4 этап: Villers-Cotterеts - Joigny, 190 км
12 июля - 5 этап: Chablis - Autun, 184 км
13 июля - 6 этап: Semur-en-Auxois - Bourg-en-Bresse, 200 км
14 июля - 7 этап: Bourg-en-Bresse - Le Grand-Bornand, 197 км
15 июля - 8 этап: Le Grand-Bornand - Tignes, 165 км
16 июля - день отдыха в Tignes
17 июля - 9 этап: Val-d'Isеre - Brianсon, 161 км
18 июля - 10 этап: Tallard - Marseille, 229 км
19 июля - 11 этап: Marseille - Montpellier, 180 км
20 июля - 12 этап: Montpellier - Castres, 179 км
21 июля - 13 этап: Albi - Albi, 54 км, разделка ITT
22 июля - 14 этап: Mazamet - Plateau de Beille, 197 км
23 июля - 15-й этап: Foix - Loudenvielle-Le Louron, 196 км
24 июля - день отдыха в Pau
25 июля - 16 этап: Orthez - col d'Aubisque (Gourette), 218 км
26 июля - 17 этап: Pau - Castelsarrasin, 188 км
27 июля - 18 этап: Cahors - Angoulеme, 210 км
28 июля - 19 этап: Cognac - Angoulеme, 55 км, разделка ITT
29 июля - 20 этап:
Marcoussis - Paris Champs-Elysеes, 130 км

 

Горные этапы Tour de France - 2007

Горовосходители могут радоваться шести горным этапам, на которых и в Альпах и в Пиренеях их ждут действительно тяжелые подъемы. Альпийские этапы Тура начнутся 16-ти километровым подъёмом на col de la Colombiеre, на котором Lance Armstrong выиграл в 2004 году, продолжатся 17,9 км финишным подъёмом к лыжной базе Tignes. Здесь же после первого дня отдыха пройдёт тяжелейший Альпийский этап с подъёмом на col de l'Iseran - высшую точку Тура-2007 с ещё двумя тяжелейшими подъёмами. После жёсткого горного 14-го этапа горовосходителей ожидают два этапа в Пиренеях: 15-ый с пятью сложнейшими подъёмами и самый тяжёлый 16-й горный монстр-этап, протяжённостью 218 км с четырьмя категорийными подъёмами и горным финишем на col d'Aubisque. Этот подъём впервые присутствовал на Туре 1910 года, в последний раз гонщики Тура поднимались на него в 1985 году, когда на нём победил ирландец Steven Roche.


7 этап (Le Grand-Bornand):
- col de la Colombiеre, 1613 м (16 км в среднем с 6,7%)

8 этап (Tignes):
- col de Tamiе, 907 м (9,5 км, 4%)
- Cormet de Roselend, 1967 м (19,9 км, 6%)
- подъем после Hauteville (route du Petit Saint-Bernard), 1639 м (15,3 км, 4,7%)
- подъем после Montée du Lac (Tignes), 2068 м (17,9 км, 5,5%)

9 этап (Brianсon):
- col de l'Iseran, 2770 м (15 км, 6%) - самый высокий подъём Тура
- col du Tеlеgraphe, 1566 м (12 км, 6,7%)
- col du Galibier, 2645 м (17,5 км, 6,9%)

14 этап (plateau de Beille):
- cоte de Sarraille, 810 м (9 км, 5,2%)
- port de Pailhеres, 2001 м (16,8 км, 7,2%)
- plateau de Beille, 1780 м (15,9 км, 7,9%)

Потрясающий сайт с характеристиками основных вершин гранд туров!

15 этап (Loudenvielle):
- col de Port, 1249 м (11,4 км, 5,3%)
- col de Portet d'Aspet, 1069 м (5,7 км, 6,9%)
- col de Mentе, 1349 м (7 км, 8,1%)
- port de Balеs, 1755 м (19,2 км, 6,2%)
- col de Peyresourde, 1569 м (9,7 км, 7,8%)

16 этап (Aubisque):
- col de Larrau, 1573 м (14,2 км, 8%)
- col de la Pierre Saint-Martin, 1760 м (14 км, 5,2%)
- col de Marie-Blanque, 1035 м (9,3 км, 7,7%)
- col d'Aubisque, 1709 м (14 км, 6,9%)

Что касается проблемы борьбы с допингом, то, по словам исполнительного директора ASO Patrice Clerc'а, несмотря на то, что жёлтая майка в 2006 году оказалась запятнанной, была одержана решительная победа в борьбе с допингом, и "дурацкая ошибка одного гонщика не сможет перечеркнуть всё".

Представляя маршрут 94-го Тур де Франсе, Кристиан Прудом сказал, что он гордится тем, что впервые с 1985-го года Тур финиширует на вершине Col d'Aubisque и что, несмотря на обилие слухов, подъёма на Mont Ventoux в этом году не будет.

Что касается команд, которые будут приглашены на Тур де Франс 2007, то по словам того же Кристиана Прудома число команд остаётся неопределённым, однако это будут команды "заслуживающие этого со спортивной и этической точек зрения". 81-летний Jacques Augendre, один из наиболее опытных журналистов, когда-либо освещавших Тур де Франс (L'Equipe: 1946-1965 / Monde: 1965-1990), считает, что Тур 2007 года будет приятно совмещать в себе классические и современные этапы, добыть победу в которых будет совсем не просто.

Вот, пожалуй, и всё самое главное о новинках Тура 2007.

Источники статьи: http://CyclingWorld.narod.ru/tdfhis.html

www.rtr-sport.ru

www.sport-express.ru

www.letour.fr

http://www.cyclingnews.com/road/2007//tour07/

http://www.cyclingnews.com/road/2007/tour07/?id=/features/2006/07tourdefranceroute

http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/

http://www.randonneursontario.ca/history/audax.html
http://www.randonneursontario.ca/history/henri.html
http://www.quisque.com/fr/chasses/boucle/2boucle.aspx

http://perso.wanadoo.fr/audax/cyclo/goddet/goddet.htm
http://nezumi.dumousseau.free.fr/tourmalet.htm
http://www.memoire-du-cyclisme.net/eta_tdf/presentation_tdf.php




Hosted by uCoz