Univega Alpina HT 5500. История покупки.

Предыстория

Прошло четыре года после Upgrade'а Салюта в 2002 году. За это время он прошёл 5911 км "высочайших" по качеству днепропетровских дорог, не имея ни единой поломки. Не было сделано ни одной замены, за исключением расходных - протекторов и камер, однако назрела новая проблема. К концу 2006 года состояние цепи и, как это совершенно очевидно, шестерика, стало просто нетерпимым. Провис цепи на передней звезде превысил 5 мм, а охват цепью звёздочки уменьшился практически до четверти окружности. Ресурс был выработан полностью. Нужно заметить, что в этом случае никаких замен трех-пяти цепей по кругу я не применял и, думаю, что от этого только выиграл. При том качестве цепей, которые обычно ставятся, и при тех требованиях к качеству переключения, которые обеспечивают неиндексированные манетки неизвестных производителей (Китай, короче), ожидать большего просто не приходится, а затраты на замену отсутствуют.

Так как необходимость денежных трат назрела со всей очевидностью, то нужно было решать: тратить маленькие денежки на замену изношенного, или серьёзные деньжата на приобретение нового. Конечно, первый вариант был более привлекателен. Ещё бы! Ведь можно было и дальше вкладывать различные деньжата в свой собственный вел! Вот только жену такой вариант не слишком радовал: перспектива затаскивать всё те же 25 кг живого велосипедного веса на четвёртый этаж без какой-либо помощи лифта оставалась практически неизменной. А ведь к этому времени рынок велосипедов совершенно изменился, пришли новые производители, технологии, рынок стал более цивилизованным. А потому робкие аргументы жены (пусть уж она меня простит) в пользу приобретения нового и возможного роста скоростей всего каравана (нашла-таки болевую точку) были немедленно приняты во внимание, и программа покупки нового велика стала общесемейной. Вот такими радостно-оптимистичными мы и пришли к декабрю 2006 года! И тут - о чудо! - оказывается с октября по март у нормальных производителей и продавцов существуют скидки, и довольно немалые! Это уже была последняя капля, заставившая человека, воспитанного в лучших традициях постсоветского пространства, искать, искать и ещё раз искать, как завещал нам великий Ленин! 

Поиски, сомнения, маленькие радости

Всё началось с Интернета. Поиск по сайтам местных продавцов показал, что разнообразие велопродукции достигло масштабов немереных, не потонуть в котором простому человеку оказывается не просто. Это вам ни какая-нибудь Озёрка с её лучшими представителями подмарафеченного б/у, кошмарным сном нового и такого патриотичного ХВЗ (читать - смотреть), железобетонными китайцами и прочая! Появились уже прямо-таки полные линейки отдельных, и довольно известных производителей - Giant, например. А возможность заказать любую модель уже просто завораживала! Результатом была отправка E-mail'а в магазин Байк-шоп с извещением о желании приобрести Kelly's Stylus,

но с женской рамой. Сейчас, по прошествии полугода и с приобретением опыта ориентирования в Интернет информации продавцов и производителей, хочется посочувствовать милому админу Байк-шопа Анечке, которой приходится работать со столь разными покупателями. Шутка ли? - производитель делает только представленный модельный ряд, а человеку хочется такой же, но с женской рамой (читай с перламутровыми пуговицами). Что ей оставалось, кроме как сказать: "Будем искать"! И велосипед нашёлся - в сущности очень близкий Kelly's Flash,

да ещё и с амортизационной вилкой! И тут я обращаю внимание на размер колёс - 700С, и понимаю, что посадить мою маленькую жену (в смысле роста, конечно, пошуметь она тоже умеет) на 700-ые колёса, после того как она ездила на 24-дюймовых, будет слишком. Для неё это просто танк с переключателем скоростей! Решение напрашивалось само собой - обойти уже на своих двоих ближайшие магазины.

И вот, разуверившийся в Интернете, в магазине М-байк на пр.Кирова, где Василий Савельев предлагает белый Kelly's с 26-дюймовыми колёсами и 13-ой мужской рамой! Скидки хороши, и это радует, но как быть с ростовкой? Ведь мужская заниженная рама - это одновременно и уменьшенная длина. Куда деть мечту о растянутой аэродинамической посадке, о скорости всего каравана, наконец?! Поразмышляв спокойно, понимаешь, что остатки и скидки - это хорошо, но привозились-то они не для тебя, а для кого-то другого, и тебе, как правило, не подходят. В результате ты обещаешь вернуться (бедный Савельев! У него тоже скоро Новый год и жена хочет подарков) и отправляешься в следующий магазин.

На этот раз в Giant на Героев Сталинграда, где продавец рассказывает о преимуществах белой, голландской - рехнуться можно - сборки, сверкая на всех ценниках и бирках надписями: "Производитель Китай". Весомость аргументов в пользу широты модельного ряда, из которого тебе нужен один, но твой, просто подавляла, стремительно затягивала в омут неизбежности покупки. Чувствовалось, что нужно скорее рвать когти. Спасло только то, что денег с собой не было, и до покупки можно было спокойно всё обдумать. Но дело даже не в этом. Дело в том, что регулируемый вынос у предложенной модели добавляет вес, что весь велосипед с амортизированными вилкой и седлом тяжёл, нединамичен и плохо управляем, что манетки грипшифт, по отзывам пользователей, ненадёжны и разбалтываются по прошествии полугода. Наконец цены, взимаемые за бренд, никак не греют в дороге. И даже слова "Джайнт" и "команда Т-мобайл", произносимые с придыханием, нисколько не убеждают. Ведь ты чётко понимаешь, что выставленная под тебя посадка не потребует дальнейших регулировок, а значит платить за регулируемый вынос не стоит, и за те же деньги ты сможешь купить в другом месте велосипед близкого уровня с оборудованием на одну, две ступеньки выше. Ну, да хватит. И так понятно, что велик не подошёл. Идём дальше.

По дороге размышляю о том, что ни продавец, ни сам Giant в сущности не виноваты. Такая компоновка - амортизационная вилка - ответ производителя на наше стремлению к комфорту. К большому сожалению при этом меняется продольная центровка - центр тяжести смещается далеко вперёд. Конечно, если навесить назад багажник потяжелее и загрузить его велорюкзаком-штанами, наполненными сами знаете чем, всё становится на свои места. Велотуристы могут быть спокойны - этот велосипед для них. Но загружать багажник жены грузом более 5 кГ я не собираюсь, достаточно того, что она таскает сумки из магазина! А ведь передняя центровка - это не только виртуальное неудобство - это ещё и риск перелететь через руль при резком торможении. Такой же риск полёта возникает при езде по грунтовке, где любой песчаный участок предоставляет разогнавшемуся велосипедисту эту же возможность. О том что это не просто блажь, а реальная проблема, свидетельствует одноногий Cannondale Lefty

А здесь Cannondale Lefty F 1000. Тоже хорош!

инженеры которого, осознав сказанное, породили вот такого монстрика (обсуждение и фото здесь).

Наконец старый-добрый Велосервис на ул.Фрунзе, где известный всем Гена обещает доставить какую-то Univega'у с 19-ой женской рамой. Беглый осмотр мужского варианта говорит - это оно!

Здесь всё радует глаз: привычный и такой любимый пролетарский красный цвет, мягкие грипсы руля, малый вес, оборудование Shimano Alivio, тормозные ручки-моноблоки и прочая. А главное - 20% скидка, которая делает слова о приобретении того же с оборудованием на ступеньку выше реальными. Пусть помучается разрекламированный Giant, со смешной заносчивостью не делающий скидок! Может, наконец, поймёт, что рыба ищет, где глубже, а покупатель - где дешевле и лучше! А в результате прибыль-то ушла вместе со скидками.

Замена седла на более комфортное с женской точки зрения, резины на полуслик, приобретение флягодержателя с флягой и продажа Салюта за смешные деньги формируют окончательную цену - 1411 грн (276$). Для такой комплектации - это не дорого!

Полная комплектация следующая.

  • Рама: Tacoma Alloy 7005

  • Вилка: SR Suntour XCT

  • Задний Переключатель: Shimano Alivio RD-M410

  • Передний Переключатель: Shimano C 050 Top Swing

  • Манетки-тормозные ручки: моноблоки Shimano Alivio ST-M410-L

  • Система: SR Suntour 42-34-24T

  • Цепь: KMC Z-51

  • Картридж:

  • Кассета Shimano CS-HG30-8I (8 скоростная) 11-13-15-18-21-24-28-32T

  • Скоростей: 24

  • Руль: Tacoma A-Head 1 1/8

  • Вынос Руля: Tacoma

  • Рулевая Колонка:

  • Седло: Velo заменено на Longus

  • Подседельный штырь: Tacoma

  • Тормоза: Tektro aluminium V-Brake

  • Втулки: передняя: Formula OV-31, задняя: Formula OV-32

  • Обода: Alex XRims

  • Покрышки: Cheng shin tire 26x2,10 заменены на Kenda 26x1,75 (полуслик)

  • Педали: VP-990S

  • Цвет: подходящий

  • Подседельная сумка:

  • Багажник: Univega

  • Крылья: Author Scorpion AXP-01-26/28

  • Велокомпьютер: Sigma Sport 906

  • Насос: Author AAP Cross

  • Вес: 14 кГ (конечно без крыльев и багажника)

И всё это к 27 декабря! Прекрасный подарок к Новому году!

Первые впечатления

Год завершён, можно спокойно подумать над тем, что представляет собой приобретение теперь уже с точки зрения не покупателя, а велосипедиста. Прежде всего система SR Suntour XCT. Привычка к большим звёздам спереди, въевшаяся в сознание с советских времён, заставляет искать нечто подобное. А тут 42-34-24. Зачем в первую очередь? Да ведь это уменьшает общий вес системы, без всяких мучений с новыми материалами. Просто за счёт меньших диаметров звёзд. Кроме того, это вынуждает ставить назад кассету со звёздами меньшего диаметра для обеспечения скоростных качеств, что опять-таки приводит к снижению веса велосипеда в целом. Одновременно достигаются разумные тяговые характеристики, столь нужные при езде в гору. Словом, смотрите сами, укладки в см/об следующие.

  42 34 24
11 792,16 641,27 452,66
13 670,29 542,62 383,02
15 580,92 470,27 331,95
18 484,10 391,89 276,63
21 414,94 335,91 237,11
24 363,07 293,92 207,47
28 311,21 251,93 177,83
32 272,31 220,44 155,60

Зелёным цветом обозначены реально используемые укладки и передачи, красным - никогда не используемые .

Более чем приемлемо для наших не слишком высоких горок, да и для Крыма тоже. Скоростные характеристики лучше, чем у моего нынешнего Туриста, да и тяговые тоже! И это при весе 14+ кг. Не 25 всё-таки! В динамике он лёгок и приёмист и прямо-таки тянет переключиться на большую скорость. Осмысливая ощущения, понимаешь, что это не просто эйфория от нового приобретения, а более качественное оборудование с меньшим трением в подшипниках втулок и картридже педалей. Посадка, заметно более растянутая по сравнению с Салютом, воспринимается поначалу несколько непривычно. Но достаточно быстро к ней привыкаешь и, уже не испытывая неудобств, пожинаешь плоды лучшей аэродинамики. Мне поначалу казались смешными аргументы жены в пользу роста скорости, но уже первые поездки показали: средняя скорость без видимых усилий возросла с 15 до 18 км/час и более. Появилась какая-то уверенность в том, на чём едешь. На спусках к известному Братскому на Запорожском шоссе жена теперь с лёгкостью показывает скорость за 46 км/час! А ведь после падения много лет назад она никак не могла преодолеть страх и ездила, перестраховываясь на спусках до невозможности. Никакие аргументы не помогали, а подсознание переубедило без усилий. Наконец, куда-то исчезли жалобы на боли в коленях как в поездках, так и при затаскивании велосипеда на этаж! А вот это уже дорогого стоит: здоровье важнее любых прибамбасов на руле и внушает надежду на будущее. Это значит: новые поездки и удовольствие от них! Не для тебя одного, а для всей семьи.

Теперь последнее: можно ли достичь того же Upgrade'ом старого. Сам разочарован и вынужден разочаровать - невозможно! Всё-таки производители работают недаром, и понимаешь это только при таком переходе. Хотя как посмотреть, ведь это, в сущности, тоже Upgrade, только уже всего велосипеда в целом. Короче, лечить облысение мужа можно, но проще завести себе ...  Красивше будет! Шутка, конечно.

ОН




Hosted by uCoz