Сто километров Рая

К поездке по этим местам готовился давно. Пару раз приезжал весной в Соколово с тренировками, пару раз с семейством в Песчанку на пикник с шашлыками. Благословенный край! Место отдыха, тренировок, походов разношерстной туристкой братии, облюбованные местным велоклубом стоянки в Тополёвнике, Тарзанке, Подкове, Бодунах, места ежегодных соревнований по спортивному ориентированию. Как и полагается теперь, вновь отстроенные дачные посёлки новых украинцев с охраной, заборами, медицинскими кобелями и проч. Не подходи, не подглядывай. Наконец знаменитые на всю округу места сбора грибов, в удачный год десятками вёдер за раз, и охоты на разного зверя. Некоторые местные так и обозначают маршрут: там, где в прошлый раз завалили кабана, где ушла косуля...

Выехал в 8 утра не слишком поздно, но и не настолько рано, чтобы для завтрака, укладки и увязки пришлось продирать глаза вместе с птахами. Как один миг промелькнули Лоцкаменка, где Пушкин вдохновился своими “Братьями разбойниками”, остатки заложенной в 1635 году крепости в Старых Кодаках на правом берегу Днепра,

Вид с крепостных валов на Днепр

Крепостной вал и Днепр

места грандиозной сечи атамана Сирко с татарами на левом. Здесь жили запорожцы, поили своих коней скифы, а до них плескалось доисторическое море. Здесь и сейчас мальчишки находят акульи зубы и разные камешки с отпечатками окаменевших растений. Исторический рай. Когда только всё это заинтересует родную власть, а не отдельных историков-энтузиастов, когда она родимая дотумкает, что вот на этом надо воспитывать подрастающие поколения и к этим истокам припадать для обретения духовной силы? Да разве разглядишь это сквозь дачные заборы или с мест отдыха на Мальорках?

Далее тянется томительно-скучная Томская, которую нужно перетерпеть, как зубную боль. Самое мерзкое место из всех подъездных путей к городу в северо-восточном направлении. Настолько узкая, что разъезд со встречным или обгоняющим грузовиком иной раз бывает нешуточной проблемой. Наконец, Одинковка, Соколово, Песчанка венчают скучный выезд из города. Сворачиваю направо в Орловщину и просто задыхаюсь в первый же миг от кристально чистого воздуха, свежайшей, не припорошенной пылью зелени, солнечного света, уверенно пробивающего листву до травы и подлеска. Какие-то двое местных толкают вдоль дороги тачку с нехитрым товаром. Скорее всего, на ближайший рынок. Несчастные, они просто не знают, в каком раю живут! Шустрые уточки прячутся в камышах мелкого болотца, начинающегося у самой дороги и протянувшегося до горизонта. Кажется, можно слезть с велосипеда и просто ловить их руками. Подумал, что до начала охотничьего сезона далеко – отсюда и смелость. На выезде из деревни испытал лёгкий шок! Краем глаза увидел низко летящий над дорогой и болотцем, как почудилось в первую минуту, самолёт! Только он показался каким-то странным, не слышным. Присмотрелся – это аист! Что-то такое тащит себе в клюве, подлец, то ли пук травы, то ли лягушку – не разглядишь. На окружающих – ноль внимания! Пока распаковывал фотоаппарат, аист скрылся за ближайшими домиками. Ну да время на сантименты тратить некогда – пора наматывать километры, ведь нет ещё и середины пути.

Знаменитый полигон в Черкасском. Какие-то окопчики, блиндажики с голубыми буквами UN. Какие там объединённые нации, здесь и мы ещё не бывали! Вдоль дороги зелёными слониками выстроились танки и каждые 2-3 минуты – выстрел. Подсознание кричит - НИЗЯ-Я?! и лёгкий мандраж в коленках заканчивается, как и полагается в таких случаях, проколом переднего колеса. Не надо было мандражировать! Быстро меняю камеру и собираю вел. От ближайшего блиндажика в мою сторону, не торопясь, направляются двое в форме. Всплывает из далёкого детства, как мы с другом – Серёжей Павленко - так же злодейски проникли на аэродром во время лётных учений. Занесённая нога над ВПП и бегущий от диспетчерской башни офицер, теряющий фуражку на бегу, наши сбивчивые уверения: “Дядя мы больше не будем! Никогда!”- Но нынешним воякам до велосипедистов дела нет! МОЗЯ-Я-Я! И я, быстро накачавшись, продолжаю путь. Ближайшие 19 км так и будут тянуться полигон, танки на постаментах и без, солдатские казармы, элитные домики в Гвардейском и, вот же они – родимые – офицерские жёны с тяпками и лопатами на огородиках вдоль р.Самары. Служба службой, а хлебушек врозь! Интересно, когда им – защитничкам, вообще, платили жалованье? Рядом длинные, как склады, магазины с завлекательными названиями: “Всё есть” и “Рай...”! Остальную часть надписи какой-то шутник уничтожил. А, впрочем, это он высказался. По-своему.

Середина пути позади. Позади лёгкий перекус с бутербродами и парой бананов перед Гвардейским. Словом, всё самое лучшее – за спиной, впереди одна бесконечная дорога! Быстро пролетает Вольное. Молодцеватый прапорок обнимает совершенно счастливую девушку. Из зависти видно, останавливаюсь рядом и спрашиваю: Где свернуть к ж. д. станции? (Рядом с ней бетонка из Днепра на Харьков). Вопросик из серии – как пройти к библиотеке? - из общеизвестного фильма. Девушка молодец – вежливо объясняет, прапор тоже не промах – глядит молодцом, подозрительно. Мысленно и крепость осаждает и народное добро бережёт. По бетонке лечу как птица, ветер довольно приличный – в спину, помогает! И, вдруг, вы не поверите, опять аист над дорогой! Серый, громадный, уверенный. Смотришь и наполняешься гордостью: Что здесь можно есть? Находит, однако, скотинка!

Наконец, город. На въезде останавливаюсь, съедаю буржуйскую еду – Сникерс - и, теперь уже не тормозя, качу по пр.Правды. Не тормозя – это к слову, сам же жму на тормоз на каждом шагу – движение бешеное, наш урбанистический рай! Машины, бодро отравляя воздух и местных жителей, несутся в шесть рядов. После увиденного гложет всё тот же вопрос: Как они здесь живут, чем дышат? Находят, однако. Люди всё-таки!

На подъезде к Дому Торговли ДТП №2 по классификации Ильи Гуревича: байкер и машина, совершающая правый поворот. Бодро так обгоняет меня слева, притормаживает перед поворотом и сворачивает направо, подрезая меня грешного! Торможу, что есть силы; как тормозные ручки не погнул, не знаю! Ну и, классика, лихо въезжаю ему в правую переднюю дверцу. По инерции несколько метров едем рядом. Лихорадочно пытаюсь выдернуть ноги из туклипсов, наконец, останавливаюсь, чуть не перелетев через руль. Он, родимый, тоже останавливается, вежливо так приоткрывает левую дверцу, мол, как ты там? Но не выходит, сердешный, некогда. Я, понятное дело, счастлив! Мысленно объясняю ему, что эффективность тормозов у меня и у его BMW пока что разная. И тут замечаю на девственно чистой двери концентрические окружности, процарапанные моим колесом при столкновении. Соображаю, что ремонт дверцы ему обойдётся дороже моего вела даже с остатками минералки впридачу. Это меняет дело. В сущности, мы уже квиты, теперь остаётся лишь унести ноги. К тому же, сколько их там за притемнёнными стеклами и кто они, не видно. Вынут базуку из-под сиденья, и объясняй им потом про тормоза, не объясняй – итог один! А потому в дружеском сплетении вздымаю руки над головой и, со словами, “ОК! Дружба – фройндшафт” вгоняю ноги в туклипсы. Адреналин делает своё дело и, хотя первую пару километров шарахаюсь от каждой догоняющей машины, неудобства езды по городу замечать перестал! Так незаметно и от других недостатков избавишься! Красотища! Рай!

Последние километры в горку по Космической прохожу на зубах. Почти как аист над дорогой, не торопясь, уверенно. То ли Сникерс русскому байкеру не впрок, то ли мало его – неведомо! Однако у жены на кухне подправить что-то придётся. Два бутерброда на 100 км. Шутка ли! Но это уже совсем другая история.

ОН


©    Опубликован в информационно-аналитическом WEB-еженедельнике ВЕЛОСИПЕДИЗМ, №108, 2005 г.



Hosted by uCoz