Эдди МерксВ пятницу 17 июня 2005 г исполнилось 60 лет бельгийцу Эдди Мерксу. Он отпраздновал это событие в тесном кругу семьи и друзей в пригороде Брюсселя Meise, где у него собственная небольшая фабрика по производству велосипедных рам. До сих пор Эдди неутомим и продолжает кататься на велосипеде. Например, примерно два года назад он проехал на горном велосипеде по Гималаям. Не каждому человеку дано такое плодотворное долголетие. Он любит своего сына Акселя и волнуется за каждое выступление бронзового призера Олимпиады в Афинах. Думается, что все превосходные эпитеты в адрес Меркса вполне оправданы. До сих пор не родила земля велосипедиста, подобного легендарному ЭДДИ. Кто-то может сказать, что по количеству побед в Тур де Франс Меркса опередил Лэнс Армстронг. Это, конечно, верно, но этот факт - только часть карьеры великого спортсмена и Лэнсу не дотянуться до всех побед Меркса. Впрочем, они друзья. Кстати и в гонке Тур де Франс можно привести уникальный случай превосходства бельгийца: в своем дебюте на Туре он опередил француза Roger Pingeon на 18 (!!!) минут и привез к финишу сразу три майки: желтую, зеленую и горного короля! Просто фантастика. А вот еще цифры: Каннибал (как звали Меркса) был трехкратным чемпионом мира, пятикратным победителем Тур де Франс, за 10 лет участия в Париж - Сан-Ремо побеждал семь раз, трижды в Париж - Рубэ, пять раз был победителем Джиро д'Италия. А чего стоит удивительный рекорд, установленный бессмертным Эдди в Мехико в 1972 году. Тогда в часовой гонке он установил новый мировой рекорд - проехал 49 км 431 метр. И этот рекорд держался десятки лет!!! А ведь техника не стояла на месте. Только в 2000 году в Манчестере англичанин Chris Boardman проехал на 10 метров дальше. А сколь бесчисленны другие победные гонки. Нет, Лэнсу пока не справиться с достижениями Меркса, у Эдди они явно перевешивают. О
гоночном характере Эдди, о неудержимом стиле его побед можно
судить из этой короткой заметки, взятой
с сайта http://www.rvv.be/eng/historiek/Меркс.html. Два
укуса Каннибала Погода
в 1969-ом была типичной для Тура Фландрии:
сильнейший дождь, ветер, холод и стойкое
чувство неустроенности. Перед Кваремонтом
группа разделилась, и 22 гонщика ушли в
отрыв. На участке от Ninove до Nederbrakel ветер
настолько усилился, что единственным
желанием гонщиков было укрыться,
спрятаться за чем угодно - за
не слишком широкой спиной Эдди. "Раз уж
я должен выполнять всю работу, я могу
продолжить гонку один!" сказал он, и
сделал это:
ушёл в отрыв и опережал всех на
протяжении последующих 70-и (!!!)
километров до финиша. Меркс выиграл гонку
с преимуществом в 5 минут у Felice Gimondi и
более чем на 8 минут опередил всех
остальных. Лидер его команды Lomme Driessens не
согласился со стилем победы, но
утверждал впоследствии, что именно его
тренировки с Мерксом помогли сделать её столь
впечатляющей. Все
были убеждены, что это будет лучшее
достижение Меркса в жизни, но в 1975 он
победил ещё более ярко. Меркс атаковал в
Кваремонте в 104-х (!!!) километрах от финиша,
уйдя в отрыв с Frans Verbeeck’ом. В начале Frans
выполнял
свою часть работы, но удержаться за Мерксом
до конца он не сумел. В 6-ти километрах от
финиша Меркс оставил Verbeeck’а и понёсся
вперёд за двоих. После гонки Frans сказал:
"Он едет на 5 километров быстрее нас!" Победы
доставались Эдди
отнюдь не легко. Для достижения двух
своих побед он предпринял 10 попыток. Его
первое появление на Туре было в 1966 году,
но он вынужден был сойти из-за
серьезного падения. В 1967 он был очень
хорош, но из-за неопытности
не смог противостоять более именитым. В
1968 он пришёл девятым, а в 1970 Эрик Леман
отобрал победу, оказавшись
сильнее в спурте. В 1971 погода была слишком, не типично для Тура Фландрии, хороша, и может поэтому Эдди не смог уйти в отрыв, в результате чего победа досталась, в сущности, аутсайдеру - Dolman’у. В 1972 Меркс не смог добиться лучшего места, чем седьмое, из-за падения и больших повреждений в гонке Париж-Ницца. В 1973 победителем опять стал Эрик Леман, хотя он не должен был участвовать в тот день. В 1974 Меркс пришёл четвёртым из-за болезни, а в 1976 вынужден был преодолевать подъём в Коппенберге пешком из-за проблем с механикой. В том году Эдди более чем когда-либо почувствовал, что уже не молод, не молод настолько, что вынужден навсегда отказаться от участия в гонке, начиная с 1977-го. Уходя он сказал: "В свои лучшие минуты Вы убеждены, что остаётесь сильнее всех в мире. Но уже через мгновенье Вы вынуждены допустить, что то прекрасное время прошло." И хотя это слова скорее философа, чем гонщика, они, согласитесь, вызывают уважение.
И этот памятник, наверное, наилучшим образом отражает неукротимо рвущийся к победе характер Эдди Меркса. Перевод и редакция ОН |
|
|
|