Шоссейник Kelly’s IRC 5.93.
Выбор, покупка, первые впечатления

Судьбу свою к седлу я приторочил;
Я и сейчас, в грядущих временах,
Как мальчик, привстаю на стременах.

Арсений Тарковский

У человека всё должно быть красиво:
и лицо, и одежда, и велик ...
почти А.П.Чехов

Предыстория

За что люди любят парусные корабли? Да потому что они красивы! Не любить шоссейник невозможно. Даже те, кто купил горный велосипед, смотрят на шоссейник, как младший брат на старшего: каждый год ты растёшь и взрослеешь, но никогда не будешь таким же сильным как он. Никогда Серёжа Курдюков не прокричит о тебе на весь мир: "Посмотрите на его десятерик! Dura-Ace! И рама весом 700 грамм!" Можно спорить и кричать, что шоссейник для асфальта, а мы же по ..., но в душе все равно восхищаться этими железными парнями, проносящимися на своих невесомых машинах по дорогам мира. Один весьма уважаемый мною человек написал на форуме Велокиева совсем по другому поводу: "... Здесь собираются люди, которые просто едут! Мы люди с закопченными лицами - мы не пьем, не едим, не играем в волейбол, не играем в бадминтон, не собираем цветы, грибы, землянику, - здесь мы умираем, закатив глаза, жадно сосём из фляги воду, подталкиваем друг друга в седло в гору, нагло висим на колесе всю дорогу и получаем насосом по спине, падаем на асфальт, а потом кричим из машины скорой помощи "Я буду ехать!!!". Спасибо Screw, своими словами ты высказался за всех нас, и навсегда заслужил наше всеобщее уважение.

Вот такими глазами я смотрел на Univeg'у жены в новом 2007 году, комплектовал его крыльями, велокомпом, багажником, а на душе было совсем не радостно. Вспоминалась поговорка про сапожника без сапог; мои сапоги - старенький Турист - рядом с этим красавцем в одночасье сделали меня другим - безнадёжно устаревшим и стыдливо поясняющим что-то друзьям при встрече. Смириться с этим я не мог. Восставала душа, закалённая дорогой. Нужно было преодолеть неожиданное противоречие, восстановить status quo и своё душевное равновесие! Покупка нового вела, теперь для меня, стала просто неизбежной.

Понятно, что купить не шоссейник я не мог, нужно было просто определиться какой! Ну что ж: опять Интернет, лихорадочные подсчёты замусоленных гривен, сравнение моделей различных производителей. Смотришь на характеристики и бренды - душа поёт, смотришь на цены и понимаешь, что Монте Кристо вырыл-таки свой клад в 19-м веке. Trek Madone с лежаками за 70 тыс. грн не для меня - зачем мне ездить разделку! Впрочем, классика - Chervello, Pinarello, Colnago, Bianchi тоже. Да и где их купишь? Ан нет, постойте! Это всё лирика, давайте проведём холодный анализ назначение-цена-качество-доступность, а затем уже всё остальное.

Выбор

Итак, шоссейник. Рама - классика. Ну не люблю я эти слопинговые игрушки. Впечатление такое, что своей скошенной горизонтальной трубой они подгребают воздух, как бульдозер ножом землю. Впрочем, есть и более серьёзные основания отказываться от них. Укороченная подседельная труба - это дешёвая попытка снизить вес рамы за счёт сокращения длин подседельной трубы и верхней трубы заднего треугольника. Дешёвая потому, что конструктор не вкладывается в серьёзный анализ распределения нагрузок, производитель не делает дорогих баттированных труб соответственно распределению нагрузок и прочая. Но ограниченность подхода видна даже такому далёкому от теорий прочнисту, как я: стоит продолжить эту тенденцию и ещё больше занизить горизонтальную трубу и трубу заднего треугольника, как это неизбежно приведёт к росту напряжений в последней, заставляя делать её более толстой и тяжёлой. В этом и есть ограниченность подхода. А вложившись один раз в серьёзную разработку, получаешь карт-бланш на все оставшиеся годы, и недаром великий Эрнесто Кольнаго говорит по этому поводу: "What is the difference between Sloping and Traditional frame sizes? Frames using traditional sizes are considered as the best. In fact ... sloping sizes are exclusively for commercial reasons" (В чём разница между слопинговыми и традиционными размерами рам? Рамы, использующие традиционные размеры, должны рассматриваться как лучшие. Как факт ... слопинговые размеры появились исключительно по коммерческим соображениям).

Оборудование. Конечно Shimano. Ручки Dual Control Sora - игрушка для дилетантов, кто видел своими глазами - не купит никогда - пластмасска. Tiagra - почти то же, только чуток полегче. По-сути начальный уровень. Что-то стоящее начинается со 105-й серии. Серёдка группы, полное ощущение надёжности и эргономичности. Можно тренироваться хоть по Армстронгу-Кармайклу, можно гоняться - чем чёрт не шутит - не подведут. Ultegra привлекательна - несколько полегче (по тормозным ручкам, например, всего-то на 10 грамм!), но уже заметно дороже. А ведь спонсора не будет, покупаешь за свои. Про Dura-Ace и говорить не приходится. Это для гонщиков из команд первого эшелона, за деньги молочных и минводных королей, рекламодателей-спонсоров.

Итак, выбор понятен - Shimano 105-я и не ниже, и никаких компромиссов - комбинированной навески вроде ручки 105-я, всё остальное Tiagra - то ли то, то ли другое, не ясно, а цену повысить можно.

 Бегло просматриваю сайты ближайших продавцов, и прихожу всё к тому же Kellys'у. На этот раз к шоссейнику Kellys IRC 3.93 по каталогу 2006 года.

Оборудование 105-ой серии и 20% скидки делают его совершенно недосягаемым по цене - 4420грн (870$). Author - A 5507 такого же класса стоит 7400грн (1460$). Аналог у Cube'а - Cube Attempt тянет на 6882грн (1360$), Cube Peloton за 6032грн (1192$) вообще какая-то нелепая сборная солянка: задний переключатель, тормозные ручки и кассета - Shimano 105, передний переключатель Ultegra, а тормоза Tiagra! Во наворочали! Так какое же здесь оборудование, какого класса велосипед? - сам чёрт не разберёт!

Univega Via Modena Pro за 2990грн совсем никуда - оборудование уровня Sora, следующая модель - Univega Via Sci с системой и кассетой Shimano 105 и всем остальным Ultegra тянет на 7900грн (1560$).

Смотрим именитых, Cannondale например, а именно Synapse CRB 105 – всё 105-я и цена 12415грн (2400$) - хорошенькое удовольствие! Рама, кстати, - исключительно классика!

Теперь: Trek 1400 - 7191/7341грн в зависимости от того двойник или тройник в системе;

LeMonde Tourmalet - 6122/6325грн в зависимости от того же;

Bianchi 1885 TB Hydro/Carbon 105 10 sp Double - вообще 2054$;

Giant TCR Composite 3 - тянет аж на 12600 грн (2490$)!

В общем, список можно продолжить и дальше, тенденции те же, а ведь скидок никто не предлагает! Я думаю, что на сегодняшний день лучшего соотношения цена-качество, чем у Kellys'а, просто не существует! Если я ошибаюсь, поправьте, а для меня выбор сделан.

Хроника покупки

2 февраля 2007г. Быстрый звонок Савельеву в М-Байк, и столь же быстрая осечка: среди остатков 2006г этой модели нет. Среди моделей 2007 года аналогом будет Kellys IRC 5.93, слегка дороже - 4640грн с 20% скидкой (917$), но, в общем, тоже хорошо. Правда на этот раз Савельев гарантировать скидок уже не может. Пишу непосредственно в Велокиев, и о чудо!, Валентин (faxegio) гарантирует скидки уже на эту модель, переправляет мой заказ Юлии (phasol) и, таким образом, 3 февраля 2007г процесс покупки запущен. Жду, осматриваю повнимательней новый выбор

Хочешь увеличить - кликни картинку.

и на этот раз уже, как ребёнок, обсасывающий леденец, начинаю тихо пускать слюни: легче на целый килограмм, передняя вилка - карбон! Как обнаруживаю уже после покупки и задняя тоже! Giant с большой помпой, кстати, только начинает продвигать на украинский рынок свою технологию Alliance, а здесь уже сделано! Пусть не в таком объёме - не вся верхняя часть рамы, а только обе вилки, - но ведь и цена-то совсем другая! А качество изготовления! Загляните сюда, не поленитесь скачать 1,7 Мбайт полномасштабной фотографии. Не пожалеете, выглядит выше всяких похвал! Пальчики оближешь! Здесь видно не только качество оборудования, но и качество изготовления швов, изготовления и покраски рамы. Словом, к началу марта - обещанному Юлией сроку поставки, - напряжение во всём организме достигает заметного накала.

2 марта 2007г. Вел готовы отослать, дело за оплатой. Делаю последние уточнения, проверяю ростовку, на мой взгляд она должна быть L. И тут приходится пожалеть, о том что поленился в своё время и попытался переложить подбор ростовки на продавца - просто указал в заказе длину подседельной трубы своего Туриста. Не делайте этого никогда! Взгляды на ростовку у всех различны, ваших планов никто не знает, а ведь этот параметр определяет всё: динамику, управляемость, посадку, аэродинамику, качество педалирования и т.д. Юлия выбирает M-ку, а я, планируя ещё слегка растянуть посадку, распрямить несколько придавленную на Туристе грудную клетку так, чтобы все 6,5 литров моих лёгких заработали на полную. Наконец я хочу растянуть посадку не путём удлинения выноса - это ухудшит управляемость, а за счёт равномерного изменения геометрии всей рамы. Вот почему и настаиваю на L-ке! Проблема налицо. Но как тактично она указывает на мою ошибку: ведь виноват всё-таки я. И никакого визга, никаких заявлений о том, что Я же заказывал это и теперь просто обязан покупать! Нет, налицо полное понимание, на этот раз уже не просто покупателя, а велосипедиста. И как по-королевски она поступает: просто перезаказывает L-ку и подтверждает действие скидок! А ведь уже март, срок действия скидок заканчивается, да и прежний вел нужно куда-то девать! Всё это просто восхищает!

Дабы никто не повторил моей ошибки, даю краткую информацию по подбору размера рамы. Прежде всего нужно знать какие размеры вам нужны с учётом всего: ваших антропометрических данных, вашего опыта езды на предыдущем веле, особенностей посадки и пожеланий или мечтаний по её изменению. В моём случае я, естественно, ориентировался на прежний вел. Всё обмерил на нём и прикинул, чего я хочу от нового. Длина подседельной трубы получилась 55,5 см, длина от обреза подседельной трубы до ручек руля в низкой посадке - 74-75 см. Затем нужно скачать с сайта производителя геометрию рамы

и по таблице размеров определиться с примерным размером.

Для меня это был размер S/T 550 мм - наиболее близкий к 55,5 см у моего Туриста. Далее проверяются остальные важные для вас размеры, для чего в ФотоШоп загоняется как можно большая фотография вела (вот когда не жалко никакого трафика на скачивание большой фотки! Ошибка обойдётся дороже!), определяются с масштабом фотографии в мм/пиксел и там же промеряются и, если нужно, пересчитываются другие размеры. Если всё вам подходит, этот размер ваш.

2 апреля 2007г. Поверьте именно 2-го (магия чисел что ли?!) получаю от Юлии сообщение, что вел приехал. Оплату, в принципе, можно сделать по банку, комиссионные банка смехотворны - всего 0,2% от суммы, но тут подворачивается командировка в Киев, и я в лучших традициях беспросветного провинциала, запихнув деньги сами знаете куда и осмотрев собранный Савельевым велик, еду в Киев.

7 апреля 2007г. Всё! Забираю велик от Савельева.

Впечатления

Так что же приобретено в итоге? Полная комплектация следующая.

  • Рама: Aluminum tripple butted / SS Carbon

  • Вилка: передняя+задняя Ritchey Comp Carbon / alloy

  • Передний Переключатель: Shimano 105

  • Задний Переключатель: Shimano 105

  • Манетки-тормозные ручки: Shimano 105 Dual Control

  • Система: Shimano 105 Hollowtech II, 50-39-30T

  • Цепь: Shimano CN-5600

  • Кассета Shimano 105 CS-5600 (10 скоростная) 12-13-14-15-16-17-19-21-23-25T

  • Скоростей: 30

  • Руль: Ritchey Pro V2 OS (31.8)

  • Вынос Руля: Ritchey Pro

  • Обмотка руля: LA SPIRALE - Bike Ribbon

  • Рулевая Колонка: Ritchey Comp Logic Zero integrated

  • Седло: KBIX IRC PRO-Comp CrMo

  • Подседельный штырь: Ritchey Pro V2

  • Тормоза: Shimano 105

  • Втулки: передняя: Shimano WR-H500, задняя: Shimano WR-H500

  • Обода: Shimano WH-R500 wheel set

  • Покрышки: Maxxis Detonator 700x23C Kevlar

  • Цвет: подходящий

  • Вес: 8,55 кГ (конечно без педалей и дополнительных аксессуаров)

Дополнительное оборудование (покупается отдельно)

  • Педали: Shimano PD-M520

  • Подседельная сумка: Longus

  • Велокомпьютер: Sigma Sport 1606L с датчиком каденса

  • Насос: Kellys, вес 77 г

Диапазон укладок не только охватывает, а ещё и превышает потребный для нашего рельефа.

  50 39 30
12 888,75 693,23 533,25
13 820,38 639,90 492,23
14 761,79 594,19 457,07
15 711,00 554,58 426,60
16 414,94 519,92 399,94
17 666,56 489,34 376,41
19 561,32 437,83 336,79
21 507,86 396,13 304,71
23 463,70 361,68 278,22
25 426,60 332,75 255,96

Зелёным цветом обозначены реально используемые укладки и передачи, красным - никогда не используемые.

Но, конечно, не это главное. Главное - каков он в натуре, в действии. Ведь сколько не обмеряй себя вживую и велик на картинках, а прочувствовать его "поведение" на дороге ты сможешь только теперь, в реальной поездке! Хотите верьте, хотите нет, но и сейчас после месяца использования у меня не проходит влюблённость, пришедшая в первой же поездке. Прежде всего это лёгкость, динамика разгона и накатистость всего в целом. То что можно оценить по субъективным ощущениям, было оценено сразу, а вот по объективным данным:

- в первой же поездке обнаруживается рост средней скорости; по результатам всех поездок за этот период прирост средней скорости по сравнению с Туристом составляет примерно 20%;

- максимальная скорость на прямиках по равнинке легко переваливает за 40-45 км/час. Заметьте, именно легко, т.е. без зубовного скрежета и напряжения во всех членах;

- средняя скорость на 10-километровых прямиках в тех же условиях перебралась за 30 км/час. Для меня такая цифра пока непривычна; 

- скорость спуска накатом (на известном всем днепропетровцам спуске к Братскому) превысила 50 км/час, а ведь он не самый крутой в наших краях, да и работая с полной выкладкой на Туристе я никогда не показывал здесь скорости более 55 км/час;

- заметно снизились средние энерготраты в поездке. На 10 км пути сейчас средние энерготраты (по пульсометру Sigma Sport) не превышают 500 кКал, в то время как на Туристе в прошлом году они достигали в иных поездках 800 кКал. Правда это достигнуто не только за счёт приобретения велосипеда, а ещё и за счёт снижения собственного веса, о чём должен быть отдельный разговор. Но, думаю, что половина из этих 300 кКал всё-таки за счёт хорошего вела;

- а вот лёгкость велосипеда лучше всего ощущается при работе в гору. Особенно когда ты обгоняешь грузовики на разбитой Яснополянской. Впечатление и у тебя и у водителей ещё то, понять его можно только увидев их физиономии, высовывающиеся из кабин. А ведь я ещё стараюсь поберечь колени и не очень форсировать подъёмы;

- усаживаясь теперь на Турист физически ощущаешь рост нагрузки, не только общей, но и на колени в частности; при езде на Kellys'е никаких проблем с коленями не возникает;

- говорить о качественном скачке в работе с оборудованием - переключателями передач, контактными педалями, о качестве и мягкости тормозной системы вообще нет смысла - удобство такое, что описывать его - задача неблагодарная и многократно проделанная другими, лучше попробовать самому.

Есть впечатления и совсем другого порядка. Отправившись в поездку с ребятами форума ВелоДнепр в Кировское, я вдруг неожиданно понял, что испытывает красивая женщина (не подумайте дурного) в окружении мужчин. И притом не просто красивая, а красивая ослепительно. Мужики просто пупеют, ходят молчаливо за ней, боятся прикоснуться. А она так и остаётся одна, ведь поверить в то, что ты будешь ей интересен при её красоте они просто не могут. Здесь было примерно так же. Все смотрели в онемении, и только в конце поездки кто-то спросил - Так сколько же он (вел) весит?

Приведу ещё одно впечатление, возникшее во время первого т/о у Саши Жулея. Осматривая заднее перо, он сказал, что на правую половинку просто просится защита от цепи. Я согласился, и только дома, протирая вел, обнаружил, что она есть - прозрачный пластик, интегрированный с пером! Одним словом, после этого у меня сложилось стойкое убеждение, что с этим великом как с 5-звёздочным отелем: всё есть и всё включено!

Невольное влияние красоты шоссейников на велоумы, утомлённые разговорами о преимуществах байков, продолжает сказываться на сознании и поведении велобратии. Я только вчера получил E-mail от своего знакомого байкера, не буду называть кого, с сожалениями о невозможности ехать со скоростями шоссейника. Думаю, что вскорости ренессанс интереса к шоссейникам возрастет ещё больше: ставшие теперь традиционными и у нас велогонки всё явственнее говорят об этом. Так что поторапливайтесь, рост спроса порождает что? Сами знаете.

Что касается меня, то по прошествии месяца использования и 700 километрового пробега без единой поломки, могу без всякого стеснения сказать, что

Короткие благодарности

13 мая 2007. Я еду стокилометровку, пусть на месяц позже, чем все, какая разница! Тополь - Приднепровск - Одинковка - Александровка - Соколово - Новосёловка - Фрунзе - Солнечный - Тополь. Я снова здесь среди полей и перелесков, журавлиного крика и шороха крыльев, преодолеваю жару и холод, подчиняю дорогу, бесконечную как сама мечта. Я борюсь и побеждаю, а это значит я живу! Ребята из Велокиева и М-байка: Валентин, Юлия, Жулей и Савельев, спасибо вам за то, что помогли мне возвратить это счастье.

ОН




Hosted by uCoz