Днепропетровская область
Север-Юг, Восток-Запад

Север. Пекельное-Перещепино
29 июня 2008г
Шоссейная парная

Той, которая любит и ждёт

Эта поездка задумывалась как спортивная в хорошем скоростном темпе. Ехать собирался налегке, по хорошей дороге и с минимальным грузом на себе. Из наших дорог подойти для этого могла далеко не каждая: большинство из них в хорошем темпе проходимо весьма условно. Однако, слава олигархам! – наш Ринат Ахметов, решивший заработать на Евро 2012, начал строительство платного автобана от Днепропетровска до Харькова. Первый отстроенный участок открывал в феврале этого года сам Президент и, по слухам, он (участок, Президент уже тут ни при чём) подходил для задуманного как нельзя лучше. Надо заметить, что в связи со своей новизной дорога ещё не успела попасть ни на одну карту. Даже Генштабовская километровка дала здесь маху и не отразила задуманное и предначертанное "вождями" ещё в 50-е годы. Так что сначала нужно было разрешить вопросы: как на это чудо дорожной мысли попасть? где стоит начать и где своевременно закончить? Ну, по третьему вопросу мнение было одно – дома! А вот по второму и первому пришлось обратиться-таки к "помощи клуба" – выложил соответствующую тему на Авангарде. Слава Богу, ребята подсказали, что разумнее всего начинать в Перещепино, куда я знал, как добираться электричкой, а чтобы не попасть на дрянную бетонку, решил уйти с трассы на старую дорогу через Гвардейское-Черкасское и любимую многими Орловщину – наш природный заповедник и орнитологический рай! В последний момент ко мне решил присоединиться Данил – отличный парень с хорошей спортивной подготовкой, с которым я ездил в паре с начала этого сезона. Стартовать собирались от ветряка в начале Яснополянской

Ветряк у спуска по Яснополянской

с тем, чтобы добраться до станции Депо-узел южный, откуда красноградская электричка должна была доставить нас в лучшем виде в Перещепино – на "самую" северную границу нашей области.

В поездку была заложена ещё одна интрига – 29-е июня день рождения жены, и день рождения не простой, а юбилейный. Свои исполняющиеся 19-ть (для справки сообщу, что 19-ть у женщин идут, как и у мужчин, сразу за 18-ю, но продолжаются до самого конца счастливых дней, когда им всем неожиданно исполняется 70-т) жена собиралась отметить в ресторане при посильном стечении народу. А так как облюбованный ресторан готов был принять толпу "голодающих" только в понедельник 30-го, то с этим вроде бы всё было в порядке, и меня благосклонно отпустили в вояж. Однако вернуться к домашнему очагу всё же нужно было часам к четырём, дабы "случайно забредшие" ранние поздравители могли убедиться, что велосипедисты в доме таки-есть.

Стартовал в 8.09, в 8.16 добрался, не торопясь в точку встречи с Данилом. В 8.17, когда мы с ним должны были стартовать, позвонил Данил и сообщил о каких-то проблемах с колесом, из чего я понял, что выезд под большим вопросом – электричка ждать не будет, а Данилу катить ко мне с Высоковольтной ну минут 20-ть. Попытался назначить новую точку встречи поближе к станции, но понял, что от волнения парень совсем потерял ориентировку – не смог вспомнить даже, где в перечисляемых мною ближайших пунктах - завод Иста в Приднепровске, поворот к мосту через Самару – я могу его ждать. Короче, пришлось скомандовать, чтобы гнал ко мне, что было сил, что он и исполнил незамедлительно. Когда я увидел его, сворачивающим на Яснополянскую, сразу стартовал: от 15-минутного старшинского запаса оставалось всего 2 минуты. По разбитой дороге в Приднепровске летели как ужаленные – бедные мои карбоновые перья! - Данил держался молодцом: несмотря на гонку до точки встречи, отставал от меня всего на 50-100 метров. В результате получилась очень приличная 18-километровая разделка ITT до станции Депо-узел южный, на которую мы приехали в 8.59, за минуту до прихода электрички по расписанию. Средняя в этот момент была 31,28 км/час. А вот электричка на этот раз опоздала и пришла в 9.05, а отправилась вообще в 9.15, так что наша гонка была совершенно ни к чему, и мы успели бы по-любому. Но, кто же мог знать? – в пятницу, когда я сделал контрольный выезд, она ушла в 9.06 – через минуту после прихода. Довольны правда были, как слоны: что не сдались, что не оставили никакого шанса судьбе согнуть нас, пошли на риск и выиграли.

Как оказалось, расслабляться было рано. На моё удивление, всегда благожелательно настроенные к велосипедистам проводники на этот раз заартачились, и с криками стали выталкивать растерянного Данила – он в электричках с велом до сих пор не ездил вообще. Пришлось покричать на проводника в свою очередь, а в ответ на его замечание, что в соответствии с правилами велосипеды перевозятся в разобранном виде, сообщить, что "Щас разберём! ТЕБЯ!" Служитель правил перевозки забегал по вагону, а когда вернулся, благосклонно сообщил, что мы можем проходить в свободный тамбур! Воистину логика этих загадочных людей не поддаётся никакому разумному осмыслению. Денег за провоз велов, кстати, не взял вообще, заплатили только по 5 грн с носа. Правда билетики – маленькие голубенькие бумажки, регулирующие передачу деньжат от проводников к ж/дороге - он нам не дал. К чему оная дорога уже в который раз отнеслась равнодушно. После описанного преступного деяния проводник вообще стал весьма любезен, и посчитал, через сколько остановок нам с Данилом выходить, включая незапланированные и аварийные. Ну, да хватит шутить, перейдём к объектам нешуточным – пассажирам.

Для пассажиров поезда мы, как и в былые годы, остаёмся загадкой. Люди в экзотической велоформе, с парой бананов в карманах, на дорогущих велах, брошенных без присмотра в тамбуре, едут за тридевять земель - ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? - не понятно! В прошлом году в этой же электричке тётка в летах настойчиво допытывалась, что я собираюсь делать в Перещепино? Есть ли у меня там дача? И т.д. и т.п. Все мои попытки объяснить, что еду просто так, посмотреть, что я велотурист, что велотуризм – это отдых такой – привели только к появлению недоверчивой улыбки на лице. За многие годы убедился, что объяснения без очевидно просматриваемой выгоды в этом случае совершенно бесполезны. Люди ищут в наших действиях хоть какой-нибудь, пусть самый маленький кусочек колбасы, и, не находя его, остаются неудовлетворёнными. На этот раз всё тоже: компания из четырёх-пяти человек, время от времени выбирающаяся покурить в тамбур, не выдерживает и перед самим Перещепино начинает задавать традиционные вопросы. Ответы их столь же традиционно не удовлетворяют, а вот когда узнают, что у велосипеда 30 скоростей, что рама алюминиевая и весит он 8,5 кг, а у Данилового велика обода вообще с Джиро де Италия, соглашаются, что на таких проехать 100-150 км можно, что велосипеды этого достойны! Пользуясь случаем, расспрашиваю, каким путём лучше выбираться на новую трассу. Их неясные рассказы приводят только к одному: к осознанию того, что путь по более-менее приличной дороге будет километров на пять длиннее, чем намеченный нами раньше. Вот тут-то Данил и произнёс ключевую фразу, которая всё всем, и нам, и пассажирам пояснила: «Для бешеной собаки семь вёрст не крюк!». Действительно, они же ..., так какие ещё могут быть вопросы?

Дальше всё протекает штатно, выгружаемся в Перещепино в 11.30. Суетливые поиски магазина, докупленная водичка, печенье и в 11.50 повторный старт.

По старой трассе проехали до Пекельного (Адского!), что уже практически неразделимо с Перещепино – узнаёшь о въезде-выезде только по дорожным табличкам. Перелетели через мостики через реку Орель и канал Днепр-Донбасс.

Канал Днепр-Донбасс

Дорога на восток вдоль канала, которую рекомендовали на Авангарде, мне не понравилась – не для шоссейников. А вот для горняков в самый раз. Потому продолжаем движение, пока ясно виднеющийся впереди по ходу нешуточный подъём не заставляет спросить на заправке в Новом Пекельном, где выезд. Не драться же на гору, в самом деле, если до трассы рукой подать! Так и вышло. Пока Данил требует заправить ему полный бак 98-го, парнишка на скутере сообщает, что отличная дорога ведёт от заправки до самой трассы. Стартуем немедля, а он, заправившись, догоняет нас и в порыве любезности сопровождает до самого выезда. Похвальное гостеприимство!

Вот теперь начинается то, ради чего тащились в такую даль - новая трасса.

Новая трасса Днепропетровск-Харьков

От Пекельного она во многих местах ещё перегорожена бетонными блоками, столбами и прочей дребеденью, которая, впрочем, велосипеду совсем не помеха. Рабочие, встреченные на строящихся эстакадах (всего насчитал их три, кучно расположенные в самом начале), настроены очень доброжелательно и проезду не препятствуют. Дорога для транспорта пока закрыта – на самом деле, зачем пускать сюда бесплатно и гробить ее соответственно! Наверное, разумно. Конечно впечатления от самой трассы самые позитивные. Правда мне показалось, что асфальтобетон непривычно жёсткий, залитая гудроном дорога ощущается в движении более мягкой. Но качество покрытия изумительное, невиданное в наших краях. Идёшь по нему без шума и пыли, как профики на гранд туре! Сама трасса спланирована довольно грамотно и в этом смысле приближается по качеству к европейским дорогам. Лучшим или худшим, думаю, всё же к последним – профили иногда совсем неевропейские. Большинство холмиков спрямлены, но некоторые тягуны остались. Для авто, конечно, плёвое дело, а велосипедист чувствует.

За слаженной парной работой сменами успеваю разглядеть довольно много. Благодаря хорошей скатке и полному доверию к партнёру могу крутить головой по сторонам. Холмы вдали и слева от трассы очень живописны и, думаю, открывающиеся виды будут иметь самостоятельную ценность для проезжающих. Вообще природа нашей области высвечена здесь во всей красе. Множество маленьких водоёмчиков, река Кильчень, аисты, цапли и прочая пернатая сволочь, пролетающая и кормящаяся на заболоченных участках вдоль дороги, поражают разнообразием и изобилием. Захваченные местным начальством участки вдоль реки Орель в Кировском не идут ни в какое сравнение с тем, что здесь можно увидеть. Широта и простор необыкновенные. Но умолкаю стыдливо, опасаясь вызвать очередной бум захватов пока ничейной землицы.

На трассе обращаю внимание на красные мелкие кусочки – подумал, что это разбитые светоотражатели или фары, и старательно обминаю их, чтобы избежать прокола. Только внимательно присмотревшись, понимаю, что это лепестки маков, которых довольно много растёт вдоль дороги. Вообще цветущих маков в этом году множество везде на наших трассах. Больше всего – целый ковёр видел на участке от Игрени до Илларионово. Время от времени вдоль дороги попадаются густые многолетние тополиные рощи: видно, что проектировщики и строители отнеслись здесь к окружающей среде бережно и постарались разумно вписать трассу не только в окружающий ландшафт, но и в природную среду. Смотришь на эту красоту, и на память приходят Расторгуевские строчки, и вот уже не он, а я

Ну-ка, встану босою ногой –
Теплотой обласкает земля.

Через пару шагов
Поле вспомнит меня.
С возвращением, скажет, домой.
С возвращеньем домой, старина.

По высокой-высокой траве
Я пройду в полный рост.
Полной грудью вдохну воздух этих полей,
Мной давно позабытый на вкус.

Мужик! Знает, о чём поёт!

Если кто-то ещё ищет велодорожку в нашем городе-области, то лучшей велодорожки ему не найти. Три полосы в обе стороны, одна-две машины за всё время поездки по трассе и полная возможность беспрепятственно перестраиваться хоть левым, хоть правым клином не только в паре, но и в командной работе. Для соревнований и перекрывать движение не требуется, всё и так перекрыто и контролируется бдительными гаишниками. Это вам не расплывчатая общенародная собственность, всё предельно конкретно: свернул, проехал – в тюрьму! Тьфу, что за чёрт, опять эти старорежимные порядки. Никаких тюрем – изредка прорвавшиеся автомобилисты отделываются мелкими штрафами, которые, как несложно догадаться, идут туда же, куда и наши деньжата за проезд в электричке. Капитализьма, Насяльника, бизнеса, твою мать!

Однако вернёмся на дорогу. Обращаю внимание на то, что в точках ответвлений и пересечений – грамотные развязки с виадуками, так что выезжающего справа на дорогу можно не опасаться совершенно. Действительно, – велосипедный рай! Лети куда хочешь и с какой хочешь скоростью! Работай с полной отдачей и сосредоточенностью только на тренировочных задачах! Время в такие минуты работы на шоссейнике как бы спрессовывается, секунды тянутся бесконечно долго. При взгляде на секундомер пульсометра никак не можешь дождаться появления следующей цифры. За быстро сменяющие друг друга мгновенья ты успеваешь разглядеть и дорогу вдали, и льющиеся с неба острые как бритва лучи солнца, и разных жучков, перебегающих дорогу поперёк твоего движения. Успеваешь не только заметить, но и обминуть живое. Твой маленький городской мирок расширяется теперь до размеров всего видимого и сущего. Твоё сердце, лёгкие, мышцы, весь твой организм, работающий на пределе возможного, пробуждают в душе нечто новое, непривычное, заставляют мозг работать в бешеном темпе движения, рождать совершенно неожиданные ассоциации и мысли. Чётко повторяющийся ритм педалирования выстраивает их в стихотворные строчки. И вот уже в который раз появляется на свет очередная адаптация, за которые меня так ругает требовательная в творческом отношении дочка.

А ветер как гикнет,
Порывом просвищет,
Как двинет потоком
В души корневище,
Чтоб сердце звенело,
Чтоб рама гудела:
"Доброе дело, хорошее дело!"

Одним словом, Эдуард Багрицкий, простите. Потом долго ещё вспоминаешь эти минуты, и это чувство, заставляющее кричать

И петь, задыхаясь,
На диком просторе:
"Ах, Русское поле,
Широкое поле!"

Так пусть же кидается
Бьётся в края
Бездумная молодость,
Младость моя!
Чтоб счастьем наполнилась
Жизнь человечья,
Чтоб пулей неслись
Мы Вселенной навстречу! 

Однако восторги шоссейника недолги – скорость имеет свою оборотную сторону, и трасса вот-вот закончится. Доезжаем до виадука перед Вольным и уходим по нему на старую трассу. Средняя скорость за этот смешной участок в 34 км (это только по трассе, от вокзала в Перещепино – 49 км) вырастает до 33,02 км/час. Далее через мостик на Гвардейское-Черкасское-Орловщину. Дальше дорогу описывать не имеет смысла, все эту часть у нас хорошо знают. Она здесь намного хуже, сразу вспоминается подрессоренная масса, которая теперь стремительно разрастается в размерах и на мелких неровностях начинает гасить скорость. Отмечаю, что практически всё время езды по новой трассе работал на непривычных мне 3:9! Даже не замечал этого и лишь на подъёмах переключался на 3:8. Вот реальная оценка влияния качества покрытия на скорость велосипедиста!

На выезде из Орловщины чувствую, как на незамеченном мною ухабе сажусь задним колесом на обод. О том, что это фатально, догадываюсь быстро – слабеющая шина заставляет принять вправо к обочине и заняться сменой камеры. Монтажки, протектор, насос и ... поставленная и не накачивающаяся ни в какую камера заставляют начать всё сначала. А время идёт, а до дома ещё 45 километров и жена с гостями ждут! Быстро ставлю вторую, благо в подседельной сумке их три запасных, качаю что было сил. Гложет мысль, что теперь накачаться до нормальных 8-и атм невозможно. А, значит, развить нормальную скорость не удастся – новый прокол тогда просто неминуем. А как же гости? Жена? Выручает Данил, в голову к которому приходит мысль вернуться в Новомосковск и накачаться в велосервисе магазина БайкШоп. Так и делаем, спасибо Евгеньичу, отдавшему новенький насос Blaupunkt на растерзание проезжим велосипедистам.

В Новомосковске докупаем в АТБ ещё 2 литра воды, заправляемся и ... теперь бы только добраться до дома! Звоню по мобильнику жене, рассказываю о проколе, даю понять, что задерживаемся ещё минимум на 2 часа. Предлагаю не ждать и садиться за стол. Грустно. В который раз за сегодня стартуем, быстро проходим Песчанку и по вновь заасфальтированной симферопольской трассе добираемся до поворота на Соколово. Теперь уже не до восторгов, все силы отдаются движению, только время от времени слышится усталое - "Смена", и кто-то проваливается назад, чтобы отдохнуть чуток за спиною товарища. Всё чаще теперь вспоминаются глаза жены, провожающей меня в дорогу, и этот наш с Данилом разговор в электричке, когда мы приходим к выводу, что у нас обоих терпеливые и любящие жёны. Иначе мы просто не были бы здесь сейчас, не крутили бы наше любимое "железо", не ломали бы хребет непокорной и упрямо противящейся нам сегодня дороги. Жёны нас просто хорошо знают и понимают, что это наш мир и жить без него нам не хочется, не можется. И теперь приходят ко мне главные слова, посвященные той, которая более всех их заслуживает. 

Жена в канун Юбилея

Так кто живёт в этих мирах,
В моей душе, в полночных снах,
Кто открывает дверь ко мне,
Кто чувства будит по весне?

Кто провожает в долгий путь,
Кто говорит мне – не забудь,
Кто светит огоньком в ночи,
Кто подобрал к душе ключи?

Чей этот ласковый, шальной
Звенящий голос озорной,
Что шёл со мной десятки лет,
Даря закат, даря рассвет?

Ничто не требуя взамен,
Прося лишь избежать измен.
Кто дал мне тёплую постель,
Кто врачевал в душе капель?

Кто этот нежный человек,
Что одарил меня навек
Своей любовью неземной
И этим счастьем – быть со мной?

Ты знаешь, знаю это я,
Что это ты – любовь моя!

Ну, а что теперь? Что ещё было? Был ещё один прокол, теперь уже у Данила, была работа из последних сил на трёх километрах тягуна на Яснополянской. Было возвращение домой и осознание того, что всё это было не зря, что нас ждали и без нас не садились за стол. Что ради них мы живём и уезжаем для того, чтобы вернуться!

ОН

Юг. Никополь

Файл в работе.

Запад. Кривой Рог

Файл в работе.

 

Главная страница

Оглавление раздела



Hosted by uCoz