Влияние ветра на скоростные возможности велосипедиста Часть 3. Планирование поездок При планировании поездок остаётся только разбить маршрут на участки длиной около 10 км, снять в OziExplorer'е протяжённости и средние направления участков, скачать прогноз ветра и рассчитать возможные скорости для каждого участка. Точные значения скорости и направления ветра рассчитываются линейной интерполяцией по значениям, скаченным из Инета. Единственная величина не определённая для поездки по новому маршруту - средняя скорость на участке, обусловленная рельефом, выставляется на основе анализа карты местности и уточняется в поездке. Забегая вперёд, скажу, что она также может быть определена с использованием вышеизложенного подхода. Но это уже совсем другая история. Для иллюстрации эффективности предлагаемого, привожу графики движения на маршруте Тополь - Солёное - Сурско-Михайловка - Новониколаевка - Тополь протяжённостью 87 км, поездка по которому планировалась без учёта ветра. Малиновым цветом обозначена планируемая средняя скорость, синим - фактическая. Появившийся встречный ветер на участке от Червонокаменки до Сурско-Литовского заставил изменить все планы, не оставив ни времени ни сил на фотосъёмку. И хотя потери времени оказались не очень значительными - всего 0,5 часа при общей продолжительности поездки 5,2 часа, кто бы знал, каких усилий это стоило! В эти минуты, когда приходится у времени " ... отбирать наши пяди и крохи", невольно вспоминается В.Высоцкий. Графики поездки Тополь - Орловщина - Вольное - Тополь протяжённостью 117 км, спланированной с учётом ветра, приведены ниже. Совпадение не идеальное, но всё же довольно хорошее. Идеальное бывает только в романах. Дополнительно скажу, что в этой поездке маршрут проходился впервые. Если кто-то знает лучшие способы, пишите. Желаю успехов. ОН
ОН
|